Съемка пейзажа в путешествии

Отправляясь в путешествие, мы ищем волшебные места, которые смогут нас вдохновить, встряхнуть от реальностей городских улиц. Но передать всю красоту пейзажей и настроение фотографа не так-то просто. В этом уроке мы узнаем несколько секретов пейзажной фотографии.

Основы композиции в пейзаже

Пейзажная фотография во многом напоминает живопись, так как при заполнении кадра пользуется практически теми же художественными приемами, что и художник при заполнении холста. Однако при этом есть существенная разница в подходах, обусловленная различием условий, в которые поставлены фотограф и художник.

Перед художником — чистое (или загрунтованное) полотно, на которое он наносит те детали, которые посчитает нужным выбрать из окружающего мира или воображения. У фотографа же задача обратная — в кадре и так много всевозможных деталей, а чтобы передать задуманное, нужно убрать из кадра лишние детали, подчеркнув главные. В этом случае задачи художника и фотографа будут противоположными по способу выполнения, хотя, возможно, и близкими по результату.

1

Легко соблазниться красивым видом и щелкать затвором бесчисленное количество раз, делая кадр за кадром, но это тупиковый путь (хотя дубли хороших кадров, безусловно, нужно делать для подстраховки). Правильным же подходом к пейзажной фотографии будет предварительно исследовать местность, продумать, какие элементы станут составляющим звеном той или иной композиции. Правильно продуманная композиция — основное в пейзажной фотографии. Обдумайте заранее рисунок снимка, линии, основные элементы его композиции, от какого сюжетного элемента вы будете выстраивать свои фото. В пейзажной фотографии есть определенные правила заполнения кадра. С точки зрения равновесия, лучшим будет гармоничный уравновешенный кадр, в котором ни одна из частей не кажется излишне перегруженной, а другая — незаполненной. Кадр должен составлять единое целое и не расползаться на куски. Для этого используются такие основные правила композиции, как Правило третей, или направляющая линия.Правило третей Это правило представляет собой несколько упрощенную версию «золотого сечения». Суть его состоит в том, что основные объекты в кадре, на которых строится композиция, должны находиться на пересечении четырех воображаемых линий, параллельных сторонам кадра, прочерченных на расстоянии трети от краев кадра и делящих его на 9 секторов.

Центры композиции, от которых вы строите фото, желательно располагать в местах пересечения этой решетки. Также, примерно по горизонтальным линиям данной воображаемой решетки, лучше располагать линию горизонта, в зависимости от того, что вы хотите показать на фото — больший участок неба или, наоборот, больше земли или воды. Нередко в современных моделях фотоаппаратов сетку золотого сечения можно установить в видоискателе камеры, что облегчает кадрирование.

2

Правило это, как и любые другие, не является строго обязательным, но очень рекомендуется к выполнению, по крайней мере, на начальных этапах освоения фотоискусства. Дело в том, что размещение основных объектов или линии горизонта по центру крайне не рекомендуется, так как часто делает фотографию чрезмерно статичной: взгляду некуда двигаться. Хотя иногда допускается и это, нужно полностью отдавать себе отчет, зачем и почему вы так кадрируете фото. Скажем так: чтобы осознанно нарушать правила, нужно сначала их освоить, понять принципы, на которых они строятся.

Направляющая линия

Старайтесь выстроить элементы сюжета так, чтобы взгляд зрителя двигался от переднего плана к заднему. Включение в изображение линии придает композиции направление и стабильность. Найдите линию, которая будет направлять взгляд зрителя по изображению. Это может быть изгородь, дорога, тропинка, река и т.п. Причем эти линии могут быть не только реальными, но и воображаемыми, такими как ряд повторяющихся элементов, столбиков, деревьев. Они могут быть горизонтальными, вертикальными, диагональными и, наконец, сходящимися. Располагайте объекты на заднем плане, за этой линией, чтобы взгляд смотрящего мог перемещаться от одного объекта к другому, останавливаясь на последнем объекте в глубине фотографии. Обязательно обратите внимание на высоту точки съемки — для пейзажа обычно лучше всего подходит точка съемки выше уровня глаз.

3

Другим немаловажным правилом будет рекомендация располагать важные объекты в правой части кадра, так как обычно при рассматривании фотографии глаз движется слева направо — и останавливается.

Перспектива и масштаб

Основная задача, с которой работает фотограф, — передача глубины трехмерного изображения на двумерном пространстве снимка.

Перспективой называется расположение объектов в пространстве кадра относительно друг друга. Ведь, видя размер объектов, мы, основываясь на своем жизненном опыте, примерно можем себе представить их размер и степень удаленности друг от друга. Фотографическая оптика — главный инструмент фотографа — обладает некоторыми  специфическими особенностями. Совершенно разные эффекты в передаче пространства дают широкоугольные и телеобъективы (если вы пользуетесь зум-объективом с большим диапазоном фокусных расстояний, то эффекты этих объективов будут у вас в одном — в положении зума на широком углу и теледиапазоне).

Широкоугольный объектив искажает перспективу таким образом, что близкие предметы кажутся очень большими, в то время как все остальные уходят далеко на задний план. То есть он раздвигает пространство. Можно даже сказать, что все объекты сзади служат своеобразным фоном для главного объекта на переднем плане, на который и делается основной акцент. Но есть и сложность — без переднего плана фотография, снятая широкоугольником, становится довольно плоской. Так что если вы снимаете в широкоугольном диапазоне, первым правилом будет найти хороший передний план, даже если вдали очень красивые виды. То есть вам будет нужно найти какой-либо интересный объект, от которого вы и будете «строить» всю фотографию.

4

Телеобъективы же, наоборот, обладают свойством сжимания пространства. Этот эффект замечателен, когда нужно создать иллюзию близкого расположения далеких объектов — скажем, холмов или гор.

Особенно интересно в теледиапазоне смотрится череда далеких повторяющихся предметов, например, череда накладывающихся друг на друга горных склонов или аллея из уходящих вдаль деревьев. Ведь объекты, снятые телеобъективом, кажутся ближе расположенными друг к другу, чем есть на самом деле. И чем больше фокусное расстояние, тем сильнее данный эффект.

5

Также интересным приемом будет сочетать в кадре маленькие и большие элементы: небольшое деревце, человека или дом и огромный горный склон или большое дерево — разница масштабов хорошо подчеркнет грандиозность большого объекта.

Существует еще и линейная перспектива. Этот эффект можно видеть, когда в конце кадра соединяются вроде бы изначально параллельные объекты — дороги или рельсы. Если встать между этими, уходящими вдаль объектами и сфотографировать их широкоугольным объективом, то эффект линейной перспективы усилится.

Свет в пейзаже

Немаловажную роль в решении задачи передачи объема на фотографии играет, конечно же, свет. Ведь само слово «фотография» означает «светопись».

Свет придает фотографии объем, трехмерность, может сделать интересными самые простые виды — и наоборот: неинтересный свет может испортить самый лучший пейзаж, сделать его плоским и скучным. Очень эффектно выглядят высвеченные солнцем из общей пасмурной картины какие-либо основные элементы пейзажа (например, дома на горных склонах).

В фотографии существует понятие «ловля света». Означает оно то, что если вы сразу не увидели интересного света на пейзаже, то не обязательно снимать сразу то, что вы видите и именно с таким светом, поскольку вы уж здесь оказались. Для того, чтобы получить действительно интересную фотографию с хорошим светом, лучше, увидев интересный рельеф местности, спокойно поставить штатив (если вы снимаете с ним), определиться с композицией снимка и подождать, пока свет изменится нужным вам образом (если, конечно, погода располагает к его изменению). Лучшие результаты в работе с естественным светом, как правило, дает съемка в режимное время или во время переменной облачности, когда свет постоянно меняется.

6

Глубину снимка увеличивают тени, особенно если они находятся на переднем плане, а свет где-то за ними. Простой бестеневой свет из-за вашей спины или, что совсем плохо, к вам в лицо, часто делает кадр плоским.

Вода в пейзаже

Вода — один из интереснейших объектов для съемки. Очень любопытные пейзажные фотографии получаются при съемке воды на длинной выдержке (как и капли воды на очень короткой). Длинная выдержка превращает реку или море в эффектную гладкую матовую поверхность; быстро движущаяся же вода, например, водопад, превращается в красивые матовые струи. Чем больше выдержка, тем мягче эффект.

7

Идеально для такой съемки подходит пасмурная погода, при которой света не слишком много и выдержки можно ставить длиннее. Соответственно для увеличения выдержек отверстие диафрагмы нужно закрыть как можно больше (до значений 16-22), а чувствительность (ISO) выставить минимальную. Если же света все равно слишком много и эффект слабо выражен, его можно усилить при помощи нейтрального серого фильтра (ND), который уменьшает световой поток, попадающий на матрицу фотоаппарата. Чем больше плотность такого фильтра (они бывают плотностью 0.3, 0.6 ,0.9 и 1.2), тем сильнее от снижает световой поток, делает снимок темнее и позволяет использовать более длинные выдержки.

8

Эффект лучей на этом фото дала также сильно закрытая диафрагма. Интересный эффект дает также вода, когда она служит зеркалом, в котором отражаются другие объекты — например, облака или дерево над водой.

Горные пейзажи

Горы — уникальные места для пейзажей, поражающие своими грандиозными масштабами и разнообразным светом. В горах, как правило, сосредоточены и различные климатические условия, и резко меняющаяся погода — и, соответственно, освещение.

Основная проблема в горах — яркие перепады между снежными вершинами и глубокими тенями, требующие слежения за возможностью пересвечивания ярких участков и большого динамического диапазона фотоаппарата. Поэтому при съемке в горах я обычно увеличиваю экспозицию, ставя поправки —0.3 или — 0.7.

Лучшим временем при съемке гор будет режимное время, когда первые нежные лучи солнца падают на вершины, или вечером, когда заходящее солнце рефлексным отсветом от облаков подсвечивает горы. Это единственное время, когда на снежных горах присутствуют полутона. Иногда закат или восход эффектно высвечивает высокую снежную вершину, в то время как остальные горы и ущелья вокруг уже давно погрузились в сумерки.

9

Днем постоянно меняющаяся в горах погода может дать интересные сюжеты. Не редкость, когда в долину спускается туман, а небо (если вы смотрите сверху) так и остается ясным, что дает эффект облачного моря внизу.

От фотографа требуется как хорошая физическая подготовка и специальная одежда, ибо приходится много ходить пешком и нести на себе фототехнику, так и терпение, позволяющее дождаться хорошего света. Впрочем, за это терпение горы вознаграждают с лихвой великолепными пейзажами. Лучшими сюжетами в горах, как правило, являются панорамные сюжеты, обладающие возможностью передать горные масштабы и кадры, снятые телеобъективами.

Панорамная съемка

10

Панорамная съемка — один из наиболее эффектных и интересных вариантов пейзажной съемки. Нередко масштабы природных красот, открывшихся фотографу, столь велики, что передать все великолепие какого-нибудь интересного вида сверху на горную долину или крыши города одной фотографией очень сложно. В таком случае лучше воспользоваться возможностями панорамного фото. Именно такой, узкий и вытянутый в длину снимок позволяет захватить как можно большепространства в кадр, делая его наиболее удобным для восприятия. К тому же, именно панорамные фотографии отлично украшают собой интерьеры жилищ. Лучше всего панорамные фотографии подходят для сюжетов с высокой точкой съемки: обратите особое внимание на это.

Для создания цифрового панорамного фото нужно сделать несколько фотографий с частичным перекрытием кадров, чтобы потом склеить их при постобработке на компьютере. Для склейки панорам существует масса специальных программ, таких как PTGui, Panorama maker и многих других; можно делать их и с помощью встроенной функции Photomerge в Photoshop (начиная с версии CS3).

Самым главным помощником в панорамной фотографии является штатив. Он спасает от возможных смазов при съемке (особенно при недостаточном освещении), дает возможность определить правильность кадрирования еще до съемки и не дает камере при фотографировании панорамы сместиться в вертикальной плоскости. Ведь достаточно камере сместиться вверх или вниз хотя бы на одном из кадров, как панорама будет испорчена — при склейке вместо ровной линии низа или верха сместившийся кадр будет выбиваться из общей картины и панораму придется еще раз обрезать, выравнивая. Если же камера при съемке сместится очень сильно, то программа-склейщик панорам может просто не найти точки, по которым она ориентируется при склейке кадров, и панораму сделать будет невозможно.

Панорамы можно делать и из горизонтальных и вертикальных кадров, но все же лучше будет предпочесть вертикальные. Возможно, в таком случае вертикальных кадров нужно будет сделать больше, но это неплохо, если вы захотите потом напечатать это фото для интерьера (чем больше исходных кадров, тем больше конечный размер панорамы). К тому же, панорамы, сделанные из нескольких горизонтальных снимков, слишком узки, так как имеют слишком длинную горизонтальную и слишком маленькую вертикальную стороны.

11
Снимать панорамы лучше всего в ручном режиме или автоматическом, но с заблокированной экспозицией, чтобы все кадры были проэкспонированы одинаково.

Работа с фильтрами

Как правило, при съемке большинства пейзажных сюжетов во время рассвета или заката я использую нейтральные градиентные фильтры, о которых мы немного говорили на первом уроке. Фильтры нужны для того, чтобы притемнить яркие и темные участки в кадре, например, получить проработанные рассветные облака и детали на земле. Обычно для таких сюжетов я использую фильтры марки Hitech под систему Cokin P (с держателем для широкоугольного объектива), плотностью 0.9.

Если на пейзаже есть ровная граница между небом и землей (водой), то я рекомендую применить фильтр с жесткой (hard) границей между темным участком фильтра и светлым. Если же на линии горизонта находятся горы или деревья, то нужно использовать фильтр с мягкой (soft) границей. Существуют еще реверсные градиентные фильтры, которые чуть темнее в центре и немного светлее к краю затемненного участка. Такие фильтры хорошо использовать в горах (тогда нужна небольшая плотность, порядка 0.3), чтобы притемнить яркость снега на склонах горы, не затронув небо.

12

Глубина резкости

Поговорим немного и о технической стороне съемки пейзажей. Глубина резкости (так называемая ГРИП) — диапазон фокусных расстояний, измеренный вдоль оптической оси объектива, при котором объекты воспринимаются как резкие. Глубина резкости варьируется в зависимости от типа камеры, величины значения диафрагмы и дистанции фокусировки. При небольшой глубине резкости в зоне фокуса находятся только те объекты, на которых непосредственно сфокусирован объектив, при большой в зоне фокуса оказываются также передний и задний планы.

Чем больше открыто отверстие диафрагмы, тем меньше глубина резкости — и наоборот. Также глубина резкости уменьшается с увеличением фокусного расстояния объектива, то есть минимальной она будет на дальнем конце объектива-телевика с максимально открытой диафрагмой. В большинстве случаев при съемке пейзажа нужна максимальная зона резкости, которая достигается при закрытой диафрагме, поэтому желательно ее прикрывать до значений не меньше 8-11 (значения примерные, зависит от объектива). При этом сильно уменьшается количество света, проходящее через объектив; соответственно для достижения правильной экспозиции увеличится выдержка и, во избежание смазов от сдвигов фотокамеры, может потребоваться штатив.

Ручные режимы съемки

В большинстве современных камер есть множество готовых настроек под определенные сюжеты съемки. Но я бы не рекомендовал без крайней необходимости ими пользоваться, так как настоящее понимание процесса съемки и гибкость в управлении камерой дает работа именно с ручными и полуавтоматическими режимами.

В подавляющем большинстве случаев я рекомендую снимать в режиме приоритета диафрагмы (на моем Nikon он обозначен как А (на Canon, например, этот же режим обозначен Av), либо в полностью ручном M. Снимая в этом режиме, я управляю нужной мне глубиной резкости на фото, следя лишь за тем, чтобы выдержка была достаточной для съемки с рук без смазов (шевеленки). Правильная выдержка при съемке с рук для 35 мм камер определяется формулой выдержка = 1/фокусное расстояние. То есть, снимая на фокусном расстоянии 80 мм, выдержка должна быть 1/80. Это примерное значение; с опытом съемки или наличием стабилизатора на камере выдержка может увеличиваться вплоть до 1/8-1/15 на 200 м.

Примеры фотографий на тему урока.

4

Пример использования в одном кадре и направляющей линии и S-образной композиции. S-образная линия, S-образный изгиб — компонент художественной композиции, волнообразная, изгибающаяся кривая линия S-образной формы, которая придает изображению особенное изящество. В других жанрах она может создаваться границами и контурами изображенного предмета, в пейзаже же чаще всего она визуально формируется несколькими объектами либо S-изогнутой направляющей линией, как на примере ниже. Съёмка с рук, F7.1, 1/250, ISO 100.

12

Россия, Московская область, река Ока. Пример съёмки с нейтральным градиентным фильтром (Hitech) плотностью 0.9. Фильтр дал возможность проработать на одном фото и небо и детали на земле. В противном случае у нас было бы либо выбитое в белое небо, либо абсолютно чёрная земля. Из глубоких теней при постобработке можно вытаскивать информацию (хуже всего выбитые пересвеченные участки – в них никакой информации уже нет и восстановить их невозможно), но в этих участках тогда сильно повысится уровень цифрового шума, что будет портить фотографию. Градиентный фильтр же помогает уравнять яркости в кадре. Такого же эффекта можно добиться при склейке на компьютере нескольких фото, снятых с разной экспозицией, но, при съёмке движущихся объектов с таким методом съёмки возникнут затруднения. Съёмка с рук, F5.6, 1/600сек., ISO 100. Нейтральный градиентный фильтр Hitech 0,9 с держателем Cokin P.

13

Глубина резкости (так называемая ГРИП) – диапазон фокусных расстояний, измеренный вдоль оптической оси объектива, при котором объекты воспринимаются как резкие. Глубина резкости варьируется в зависимости от типа камеры, величины значения диафрагмы и дистанции фокусировки. При небольшой глубине резкости, в зоне фокуса находятся только объекты, на которых непосредственно сфокусирован объектив, при большой – в зоне фокуса оказываются и передний и задний планы. На этом фото вы видите пример небольшой глубины резкости, когда в резкости находится лишь паутина на переднем плане, в то время, как другие объекты находятся вне зоны ГРИП и поэтому размыты. Эффект ещё и усилен тем, что съёмка ведётся в теледиапазоне. Россия, Псковская область. Съёмка с рук, фокусное расстояние 70мм, F 6.3, 1/500, ISO 100.

11

Панорамная съёмка-один из наиболее эффектных и интересных вариантов пейзажной съёмки.Нередко, масштабы природных красот, раскинувшиеся перед фотографом, столь велики, что передать всё великолепие какого-нибудь интересного вида сверху на горную долину или крыши города одной фотографией очень сложно. В таком случае, лучше воспользоваться возможностями панорамного фото. Именно такой, узкий и вытянутый в длину снимок позволяет захватить как можно больше пространства в кадр, делая его наиболее удобным для восприятия. Лучше всего панорамные фотографии подходят для сюжетов с высокой точкой съёмки, как, например, это фото горного непальского посёлка Намче-Базар. Панорамная склейка из 4 горизонтальных кадров. Съёмка с рук, 6,3, 1/250сек., ISO 100.

9

Иногда закат или восход эффектно высвечивает высокую снежную вершину, в то время как остальные горы и ущелья пока ещё находятся в сумерках. На этом фото встающее утреннее солнце подсветило облако над снежной вершиной непальского восьмитысячника Лхоцзе. Причём облако повторило форму вершины, став похожим на проекцию Шамбалы. Этот эффект длился всего несколько минут и именно из-за этих минут стоит вставать в горах рано и ловить свет на горных вершинах.
Непальские Гималаи. Съёмка с рук, фокусное расстояние 300мм, F4, 1/25сек., ISO 100.

8

Вода — один из интереснейших объектов для съёмки. Длинная выдержка превращает реку или море в эффектную гладкую матовую поверхность, как на этом фото.
Идеально для такой съёмки подходит пасмурная погода, при которой света не слишком много и выдержки можно ставить длиннее. Соответственно, для увеличения выдержек, отверстие диафрагмы нужно закрыть как можно больше (до значений 16-22), а чувствительность (ISO) выставить минимальную. Это фото снято в Северной Карелии, на Белом море, во время «белых ночей», в 2ч 44мин ночи. Эффект лучей на этом фото дала также сильно закрытая диафрагма. Кстати, в нём использована и S-образная композиция построения кадра. Съёмка велась со штатива, F22, 0,625сек., ISO 100.

6

Телеобъективы обладают свойством сжимания пространства. Объекты, снятые ими, кажутся расположенными ближе к друг другу, чем есть на самом деле. И, чем больше фокусное расстояние, тем сильнее этот эффект. Здесь этот эффект наглядно проявляется в эффекте «одуванчикового моря». Телеобъектив сжал расстояние между одуванчиками, чем усилил эффект восприятия их количества. Россия, Псковская область. Съёмка с рук, фокусное расстояние 200мм, F 7,1, 1/400сек.,ISO 200.

5

Широкоугольный объектив искажает перспективу таким образом, что близкие предметы кажутся очень большими, в то время как все остальные уходят далеко на задний план. Можно даже сказать, что все объекты сзади служат своеобразным фоном для главного объекта на переднем плане, на который и приходится основной акцент. Но есть и сложность — без переднего плана фотография, снятая широкоугольником становится довольно плоской. Так что, если вы снимаете в широкоугольном диапазоне, первым правилом будет найти хороший передний план, даже если вдали вы видите очень красивые виды. То есть вам будет нужно найти какой-либо интересный объект, от которого вы и будете строить всю фотографию. Здесь это большой камень на переднем плане, от которого и выстраивается вся композиция фотографии. Непальские Гималаи. Перевал Thokla-pass. Съёмка с рук, фокусное расстояние 18мм, F10, 1/100сек., ISO 100.

3

Пример использования направляющей линии в кадре, которая ведёт взгляд зрителя от переднего плана к заднему. Располагайте объекты на заднем плане, за этой линией, чтобы взгляд смотрящего мог перемещаться от одного объекта к другому, останавливаясь на последнем объекте в глубине фотографии. Обязательно обратите внимание на высоту точки съёмки – для пейзажа обычно лучше всего подходит точка съёмки выше уровня глаз. Съёмка с рук, F8, 1/80, ISO 200.

2

Правило третей представляет собой несколько упрощённую версию правила «золотого сечения». Суть его состоит в том, что основные объекты в кадре, на которых строится композиция, должны находиться на пересечении четырёх воображаемых линий, параллельных сторонам кадра, прочерченных на расстоянии трети от краёв кадра и делящих его на 9 секторов.
Центры композиции, от которых вы строите фото, желательно располагать в местах пересечения этой решётки. Также, примерно по горизонтальным линиям этой воображаемой решётки, лучше располагать линию горизонта, в зависимости от того, что вы хотите показать на фото – больший участок неба или, наоборот, больше земли или воды. Нередко, в современных моделях фотоаппаратов, сетку золотого сечения можно установить в видоискателе камеры, что облегчает кадрирование.

1

Северная Карелия, Белое море. Одинокая полузатопленная лодка на воде. Это фото может проиллюстрировать пример решения фотографической задачи по убиранию из кадра лишних деталей, оставляя главное. В кадре мог бы быть и берег и другие предметы, которых поблизости было немало, но они были бы лишними в этом кадре. Съёмка с рук, с другой лодки. F4, 1/80, ISO 160.

7

Немаловажную роль в решении задачи передачи объёма на фотографии, играет, конечно же свет. Ведь само слово «фотография» означает – «светопись». В фотографии существует понятие – «ловля света». Означает оно то, что, если вы сразу не увидели интересного света на пейзаже перед вами, то не обязательно снимать сразу то, что вы видите и именно с таким светом, поскольку вы уж здесь оказались. Для того, что получить действительно интересную фотографию с хорошим светом, лучше, увидев интересный рельеф местности, спокойно
поставить штатив (если вы снимаете с ним), определиться с композицией снимка, и подождать, пока свет изменится нужным вам образом (если, конечно, погода располагает к его изменению). Россия, Северная Карелия, озеро Энгозеро. Панорамная склейка. Съёмка с рук, F 5,6, 1/800, ISO 100.

10

Для создания цифрового панорамного фото, нужно сделать несколько фотографий с частичным перекрытием кадров (25-50%), чтобы потом склеить их при постобработке на компьютере. И в этом случае, главным помощником в панорамной фотографии становится штатив. Штатив спасает от возможных смазов при съёмке (особенно при недостаточном освещении), даёт возможность определить правильность кадрирования ещё до съёмки и не даёт камере при фотографировании панорамы сместиться в вертикальной плоскости. Ведь достаточно камере сместиться вверх или вниз хотя бы на одном из кадров, как панорама будет испорчена – при склейке вместо ровной линии низа или верха, сместившийся кадр будет выбиваться из общей картины и панораму придётся ещё разобрезать, выравнивая. Если же камера при съёмке сместится очень сильно, то программа-склейщик панорам, может просто не найти точки, по которым она ориентируется при склейке кадров и панораму сделать будет невозможно. Это не значит, что с рук снять панораму совсем нельзя. Можно, при определённом опыте и сноровке, но лучше всё же будет подстраховаться и снимать такие сюжеты со штатива. Панорама массива Эвереста (третья вершина слева). Фокусное расстояние 70мм, F6.3, 1/500сек., ISO 100.

Фотографируем пейзаж

Попробуйте снять сюжеты разными объективами (либо, при наличии зум-объектива, на разных фокусных расстояниях). Выбор объектива (нужного фокусного расстояния) должен быть осознанным и подчеркивать вашу идею. Вам необходимо сделать четыре фотографии:

— две фотографии — широкоугольным объективом (на минимальном фокусном расстоянии зум-
объектива);

— две фотографии — телеобъективом (на максимальном фокусном расстоянии зум-объектива).
Сюжет может быть абсолютно любым.

Также поработайте со светом и водой. Пришлите один пейзаж с красивым светом (например, фотографию, сделанную на закате), и один — где вода в кадре будет ключевым объектом.
К каждой фотографии обязательно приложите краткое описание, почему вы снимали так, и не иначе. Итого, количество работ для выполнения этого задания — 6.

1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (11 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Съемка пейзажа в путешествии: 1 комментарий

  1. Мне кажется, что при пейзажной съемке максимальная глубина резкости должна быть далеко не в большинстве случаев, особенно если съемка не чисто репортажная, а с потугами на художественную. Ведь глаз человека не может быть одновременно сфокусирован на ближние и далекие предметы, вот задача фотографа и состоит в том, чтобы подтолкнуть внимание зрителя на определенный набор объектов (согласится ли зритель с посылом автора, это уже совсем другая история)… Кстати, Ваше фото с паутинкой прекрасно это подтверждает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *