Продвинутые возможности. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №6

Глава 1

Ретушируя портрет, часто приходится сталкиваться с трудностями при редактировании. Либо при исправлении мелких дефектов мы затрагиваем ещё и цветовую или тоновую информацию. Либо сталкиваемся с невозможностью поправить цвет или тон на большом участке кожи, не затронув при этом мелкую фактуру, которая может каким-то образом размываться или совсем исчезать. Для этого существует отличная техника раздельной ретуши мелких деталей и крупных цветовых пятен — частотное разложение.

d16ebc8a4e

Давайте сначала приступим к практической части, а затем я всё поясню. Дублируем исходный снимок 2 раза комбинацией клавиш Ctrl+J. Верхний, отвечающий за детализацию переименуем в High, а нижний, отвечающий за цвет и тон, переименуем в Low. После чего скрываем верхний и к нижнему применяем фильтр GausianBlur. Размываем до тех пор, пока мелкие дефекты совсем не исчезнут.

1c23790b11

Запоминаем значение радиуса и применяем фильтр. Мы таким образом только что создали слой с низкой частотой, на котором нет детализации, а есть только крупные цветовые и световые переходы. Теперь снова показываем верхний слой и к нему применяем фильтр HighPass.

b6d17ad2d1

Этот фильтр любые слабо контрастные области приводит к серому цвету, а там где максимальный контраст, на границах объектов, например, он их оставляет. Выставляем тот же радиус, с каким размывали и применяем фильтр.

5ba72e22b9

Мы только что создали слой, на котором располагается высокая частота. На ней отсутствуют цветовые и световые переходы, зато полностью сохранена вся текстура. Теперь надо их совместить, чтобы получилась изначальная картинка. Для этого выставляем у верхнего слоя режим наложения LinearLight.

1dea921c5d

Он лучше всего подходит. Но алгоритм у него такой, что его придётся ослабить ровно в 2 раза. Для этого создаём корректирующий слой Brightness/Contrast, обязательно выставляем галочку UseLegacy, чтобы инструмент работал по старым алгоритмам, иначе ничего не выйдет. И понижаем контраст ровно в половину.

26685e3f97

В итоге мы получаем такой же снимок, но разложенный на 2 частоты, с возможностью ретуши на них отдельно.

Давайте займёмся удалением мелких дефектов. Выбираем инструмент HealighBrushTool, выставляем режим работы только на нынешнем слое. И, выбрав слой с высокой частотой, начинаем ретушировать.

2eba45f209

Заметьте, что мы никоим образом не трогаем цвет и свет. Это крайне удобно, т.к. мы точно можем быть уверены, что везде где мы правим фактуру большие цветовые пятна не будут затронуты. Следовательно мы сможем ретушировать их отдельно.

Создаём новый слой над низкой частотой. И берём инструмент кисть. С мягкими краями, выставляем радиус соответственно редактируемой области и пипеткой беря цвет с близлежащих областей ретушируем неугодные.

b82783ea26

Видите как просто. Если где-то дефект всё же виден и он слишком мал, то переключаемся на слой с высокой частотой и удаляем его при помощи HealingBrush. И продолжаем дальше править цветовые пятна.

Кстати, большой плюс этого метода — при ретуши волосков не нужно теперь переключаться на CloneStamp, чтобы не создавать нежелательных цветовых переходов на границе контрастных областей, так как цвета на этом слое минимум, поэтому эти артефакты никогда не вылезут.

4d6a6561ea

Давайте теперь покажу технику для ленивых. Скрываете слои с верхней частотой, копируете всю видимую область при помощи Ctrl+Alt+Shift+Eна новый слой и снова включаете видимость высокой частоты, Потом с помощью Gausian Blur размываете этот слой.

f43390cdfa

И по чёрной маске белой кистью с opacity 100% прорисовываете видимость этого слоя там, где требуется, тем самым смягчая цветовые и тоновые переходы.

bfe3b7cc1c

На такие плавные градиенты отлично ляжет любая тонировка.

2e0b3fb104

Глава 2

В прошлый раз мы работали, отталкивая от наличия недостатков на верхних частотах. Давайте теперь попробуем ретушировать по другому.

Опять 2 раза дублируем наш исходный слой и называем слои для удобства. Верхний hight, нижний low. Теперь к верхнему слою применяем фильтр HighPass и будем подбирать радиус так, что бы оставить только полезную мелкую текстуру.

a5055f8b8a

Надо найти такое, чтобы и текстура была видна и дефектная фактура не выделялась. Запоминаем значение радиуса и применяем фильтр.

Скрываем верхний слой и к нижнему применяем фильтр GausianBlur. Выставляем тот же радиус и жмём Ok.

0349e7325c

После выставляем верхнему слою режим наложения LinearLight. Создаём корректирующий слой Brightness/Contrastи выставляем галочку UseLegacy. Понижаем контраст в половину.

И теперь давайте редактировать слой с низкой частотой. Можем взять кисть и зарисовывать неугодные области, беря пипеткой семпл с окружения, но лучше взять инструмент HealingBrush, выставить у него область действия нынешний и нижележащий слой и править дефекты таким образом.

5ff35539a9

Ретушируя таким образом можно не бояться за то что где-то текстура замылится или исчезнет, мы её уже поместили на отдельный слой и никак не затрагиваем, поэтому наши корректировки всегда будут чётные.

Но так можно править только мелкие недостатки. Чтобы поправить объём нам всё же придётся разложить картинку ещё раз с применением метода, который был описан в предыдущей главе.
Для этого сливаем всё видимое изображение на новом слое при помощи комбинации клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Нижележащии можно объединить в группу и скрыть, чтобы не мешались.

30bae34262

Снова 2 раза копируем слой и к нижнему применяем GaussianBlur c большим радиусом размытия, а к верхнему HighPass с тем же радиусом. Потом выставляем режим наложения LinearLight и с помощью контраста ославляем действие слоя. Применяем технику для ленивых, описанную в прошлой главе и по чёрной маске белой кистью проявляем смягчённый объём.

А теперь мы можем совместить техники прорисовки объёма, которые мы узнали ранее с частотным разложением.

274d0470a0

Под слоем с высокой частотой создадим новый SoftLight слой. И на нём белой кистью с мягкими краями и небольшим параметром Opacity будем прорисовывать блики. При том мы некоим образом не затрагиваем фактуру. Она у нас как была на верхнем слое, так и остаётся.
Закончив с бликами, создаём новый SoftLight слой для теней и рисуем. Можем легко переборщить, всё равно потом понизим непрозрачность. Смотрим что получилось и понижаем параметр Opacity.

b405a03335

Глава 3

Мы будем работать только с той информацией, которая уже есть на снимке. Конечно, мы всегда можем взять какую-то информацию с других снимков, чтобы заполнить ей выбитые области, но это уже скорее коллажирование. Мы обойдёмся уже имеющийся информацией, учитывая, что её более чем достаточно, в большинстве случаев.

Сначала рассмотрим цифровой вид. Дублируем наш слой комбинацией клавиш Ctrl+J, так как работать мы сейчас будем деструктивно.

f11dfff6f0

И применяем фильтр CameraRawFilter.

a54afdab83

Он позволяет проводить манипуляции над слоем, как будто это снимок в сыром формате фотоаппарата. Основное, что нам здесь нужно это ползунки Highlights, Shadows. Highlights, при движении влево позволяет затемнить светлые тона, вытащив из них детали и повысив там немного локальный контраст. При движении вправо, плавно повышает яркость светов. Практически, как эффект “SoftConrtast”, который мы рассматривали в предыдущих главах. Аналогично работает ползунок Shadows. При движении вправо тени высветляются и в них проявляются детали. При движении влево, тени плавно затемняются. Давайте по максимуму вытянем информацию из светов и из теней.

f026110935

Теперь, чтобы картинка не смотрелась так плоско, повышаем контрастность. И прибираем ползунок Saturation, так как на картинке перенасытился цвет. И давайте немного подвинем вправо ползунок Clarity. Это повысит локальный контраст. Средние тона станут более выразительными.

bd6ece1056

В сети одно время был очень популярен такой вид фотографии как HDR. Это снимок, собранный из 3-х. Один был тёмный, из него бралась информация о светах. Другой был нормально проэкспонирован, из него бралась информация о средних тонах. И третий был очень светлый, из него бралась информация о тенях. Техника эта достойна отдельного урока. Но мы сейчас добились похожих результатах основываясь только на одном снимке.

841681e85f

Давайте теперь рассмотрим технику псевдорасширения динамического диапазона с плёночным видом. Картинка по виду получается более мягкая и мы это уже пробовали делать в прошлых главах.

Скроем слой с предыдущей корректировкой и с помощью кривых сильно повысим контраст средних тонов. И уменьшим насыщенность. При таком контрасте средние тона кажутся красивыми и яркими, но тени совсем чёрные.

2cdc6f9fba

Да, там есть информация, но нашему глазу сложно её разглядеть. Тогда на помощь приходит эффект “LowContrast”. Давайте применим ещё одну кривую и поднимем чёрную точку.

e15c8431a1

Теперь, чтобы не терять контраста, средние тона возвращаем на место и точку белого тоже немного опускаем. Таким образом мы сделали у снимка мягкий плёночный вид, и показали детали в тенях.

4ec0d55f40

Не забывайте, что вы можете комбинировать эти техники, чтобы добиваться новых результатов.

d837c5d62e

Глава 4

Наверное вы часто встречали в сети фотографии, похожие скорее на рисованную картинку, нежели на снимок. Это довольно несложная техника, но для неё уже точно следует обзавестись графическим планшетом. Давайте разберёмся в сути.

b86ddf4591

Сначала нам надо прорисовать локально псевдо HDR тени, о которых мы говорили в прошлой главе. Для этого рассмотрим ещё один инструмент, который мы до этого не проходили. Сначала дублируем исходный слой и лезем в Image->Adjustments->Shadows/Highlights. С помощью него несильно поднимаем тени.

a9d34e4e9f

А теперь по чёрной маске белой кистью с мягкими краями прорисовываем действие этого слоя на глаза, волосы, немного на лицо и на куртку модели. Делается это для того, чтобы снимок казался более плоским, без фотографического объёма.

8088d55b95

Теперь давайте поднимем яркость и контраст у теневых областей, чтобы перевести акцент на лицо модели. Для этого идём во вкладку Channels и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу, создавая яркостную маску. Теперь создаём корректирующий слой с кривыми и инвертируем маску, чтобы изменения применялись на теневые области. После повышаем яркость средних и светлых тонов, а тени возвращаем на место.

fe43f14d4c

Потом по маске закрашиваем те области, где коррекция не требуется.

0057997209

Теперь создадим слой Hue/Saturation и понизим насыщенность у кожи, выбрав красную область и расширив её до жёлтой. Понижаем насыщенность.

6040e3bd98

Теперь настало время увеличить локальный контраст. Для этого копируем всю видимую область с помощью Ctrl+Alt+Shift+E на новый слой. А ниже лежащии слои объединяем в группу, чтобы не мешались. Теперь давайте размоем картинку, чтобы не усиливать шум при дальнейших корректировках. Применяем фильтр GausianBlurс радиусом в 3 px. И дублируем этот слой, так как повышать локальный контраст будем в два этапа.

82347ed61d

Скрываем верхний, а к нижний переводим в режим наложения Overlay и применяем фильтр HighPass, с радиусом не больше 10px и нажимаем ok. По чёрной маске белой кистью с мягкими краями прорисовываем глаза, нос, губы, волосы, куртку. Если где-то переборщили, то просто переключайтесь на чёрный цвет и закрашивайте.

563c026fcb

Второй слой тоже переводим в Overlay и применяем к нему HighPass. Но теперь ставим радиус больше. Его обязательно обесцвечиваем при помощи комбинации Ctrl+Shift+U и прорисовываем по чёрной маске локальный объём, где необходимо.

19d258e3f5

Теперь уменьшаем у слоёв немного Opacity. И настало время для ручной прорисовки. Без неё будет сложно добиться вида картинки.

Создаём новый SoftLight слой и по нему белым и чёрным цветом кистью с маленьким диаметром прорисовываем детальные блики и тени. И чем аккуратнее и детальнее вы это всё прорисуете, тем больше похож будет снимок на картинку.

c19bc1d82f

После этого кривыми обязательно поднимаем точку чёрного и опускаем точку белого. Средние тона возвращаем на место.

bab8e62718

Рисунок часто не такой гладкий как цифровой снимок, так как располагается либо на бумаге, либо на холсте. Поэтому нам надо добавить эту текстуру.

Открываем файл с текстурой и копируем её на наш документ. Нажимаем Ctrl+A потом Ctrl+C, переходим на наш документ и Ctrl+V. Вращаем и подстраеваем под размер рабочей области.

7ddb3dbe17

Теперь обесцвечиваем её с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и меняем режим наложения на Screen. После инвертируем у неё цвета комбинацией Ctrl+i. Кривой с обтравочной маской понижаем яркость и чуть повышаем светлые тона. И по маске чёрным цветом немного ослабляем действие слоя на модель.

7633c8edf5

И тонируем по схеме тёплые света, холодные тени.

50ac290a8c

Глава 5

Рассматривая снимки популярных фотографов в сети, вы могли замечать, что все фотографии, которые смотрятся приятно, не слишком пестрят цветами. Т.е. цвета могу быть насыщенны и их может быть много, но в пределах одного более менее весомого цвета, например синего, разброса в оттенках минимум. В основном это тёмный или светлый синий с небольшим сдвигом в тёплую или холодную сторону.

Любительскую же фотографию всегда отличает наличие избыточной вариативности в цвете, которая часто режет глаз. В репортажной съёмке это может и имеет свои плюсы, но в художественной фотографии скорее вредит. Для того чтобы цвет на снимке был гармоничным, а не разношёрстным, его надо сближать. Это мы сейчас и будем делать. Давайте рассмотрим новый корректирующий слой SelectiveColor.

134d95045e

Он позволяет оперировать с содержанием того или иного оттенка в каком либо цвете. Выберем красный и обратим внимание на ползунки. Написан на них один цвет, но все они отвечают за два.

05c5e5e949

7bc9281aa2

Если двигать ползунок вправо, то цвет будет добавляться, а картинка темнеть, если двигать влево, то добавляться будет противоположный цвет, а картинка светлеть. Ползунок Black действует так же как и все остальные, но работает только с яркостью, без цветовых смещений.

На снимке видим два доминирующих цвета — это цвет зелени и цвет кожи, деревьев и земли. Есть ещё синие шорты, но их лучше приблизить к тому или другому цвету. Давайте попробуем сблизить лишние оттенки в этих цветах. В красном немного убираем циан, сильно убираем маженту и немного добавляем жёлтый, чтобы красный был ближе к оранжевому.

13c373a3c4

В жёлтом наоборот добавляем маженту, чтобы жёлтый тоже стал ближе к оранжевому.

7884ba1676

Теперь займёмся зеленью. Так как цвет земли и кожи тёплый, то давайте зелень сделаем холоднее, для придания большего контраста. Сильно вливаем циановой краски, немного маженты, а жёлтого убираем, добавляя немного синего.

ee6005d482

Теперь поработаем над циановыми оттенками. В них надо просто усилить то, что имеется и немного добавить маженты.

65a519ce9a

Из синего цвета давайте уберём маженту, чтобы он не был таким ядовитым и сделаем его более блеклым влив туда жёлтой краски, а так же немного увеличим содержание циана.

0da5045fc4

И мажента у нас была немного в коже, давайте её саму немного обесцветим и добавим туда красных и жёлтых оттенков.

a5e9ee8a0c

Смотрим до-после. Цвета на снимке стали явно приятнее и гармоничнее.

0787ab7a32

06837c1343

Не забывайте о том, что мы можем снимок немного тонировать, чтобы придать ему небольшое настроение. И на сближенных цветах тонировка смотрится куда лучше.

bdeb1a9310

Давайте теперь попробуем другое цветовое сочетание. С тёплыми оттенками делаем тоже самое, а зелень теперь приближаем к ненасыщенному оранжево-коричневому и синий тоже подредактируем немного.

1cf057ebac

Так мы получили контраст тёплых тонов кожи и земли и холодных шорт и майки.

00ae687325

И таких вариаций можно подобрать ещё много. Экспериментируйте.

И напоследок давайте узнаем как сблизить оттенки вообще до двух. Всего за пару кликов.

Создаём корректирующий слой ChannelMixer. И идём в зелёный канал.

e0446eb201

И вместо 100% зелёного в нём мы раскидаем информацию между зелёным и синим каналами по 50%.

2df5ff34d8

Уже оттенки неплохо сблизились, можно так и оставить. Но если и в синем тоже половину информации отдать зелёному, а половину оставить в синем, то мы получим только два оттенка.

7857e8517e

Красно-розовый лучше поменять на оранжевый, чтобы сочетался с цветом кожи. Делается это легко через Hue/Saturation.

ac4121395a

А редактируя циановый можем вообще добиться очень интересных результатов.

560cdbb160

1224294175

На этом теоретическая часть нашего курса подходит к концу. Удачного вам творчества!

1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (8 голосов, рейтинг: 4,88 из 5)
Загрузка...

Продвинутые возможности. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №6: 1 комментарий

  1. Фотографии откорректированные с помощью фотошопа выглядят замечательно, ретушь, исправление оттенками, тонирование более темными красками, все возможности контраста делают из фотографии идеальные и совершенно новые шедевры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *