Специальные приемы. PHOTOSHOP ДЛЯ ФОТОГРАФА: УРОК №5

Глава 1

Для того чтобы портреты выглядели более броско и привлекательно ретушёры не редко прибегают к дополнительным корректировкам освещения уже после съёмки. Если надо дополнительно затемнить или наоборот высветлить какой-то участок применяют так называемую технику “Dodge&Burn”. Это ничто иное как “высветление и затемнение”. И там где кривые не справляются прибегают к этой технике.

Давайте рассмотрим инструменты которые нам в этом помогут. Сначала будем подчёркивать объём деструктивным способом, в нём есть свои преимущества, которые вы сейчас увидите. И очень рекомендую для такой ретуши обзавестись хотя бы простеньким графическим планшетом. Жизнь себе облегчите в разы.

Так как техника деструктивная, то давайте сначала дублируем наш слой с портретом комбинацией клавиш Ctrl+J.

86c34655bb

Теперь выбираем первый инструмент, который будем использовать — DodgeTool. Находится он на панели инструментов вот в этом списке. Мы уже поверхностно знакомились с ним, когда ретушировали глаза, теперь настало время разобрать его подробнее. В его настройках есть совершенно стандартные настройки кисти, как и в других подобных инструментов. Для наших работ будем использовать кисть с мягкими краями. Далее идёт область применения, можем выбрать тени, средние тона и света.

7bd87aa285

В каждой области коррекции происходят по разному. Если мы будем высветлять тени, то цвет будет бледнеть, контраст будет понижаться, но таким образом можно вытащить детали из некоторых теневых областей снимка. Если высветлять средние тона, то цвет практически не меняется и изображение мягко высветляется. Если воздействовать на света, то будет сильно повышаться насыщенность и яркость в светлых тонах. Этим лучше всего воспользоваться для глаз. Выставляем небольшое значение Exposure, чтобы больше контролировать изменения, размер кисти ставим соответствующий редактируемой области и делаем несколько мазков. Если нужно, то уменьшаем немного Opacity у слоя.

2a2e616d7a

0fe104f420

6cc6a2d855

Теперь подредактируем немного средние тона. Копируем всю видимую информацию на новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Переключаемся на инструмент BurnTool. Можем это сделать либо на панели инструментов, либо можем не переключаться с DodgeTool и просто временно включать BurnTool, нажимая на клавишу Alt. Он будет работать с теми же настройками и в том же диапазоне яркостей. Выставляем область средних тонов и немного пройдёмся по контуру лица, носу, бровям.

79e9db78ee

Давайте немного понизим Opacity.

b58256f9f5

Я бы ещё немного добавил бликов на волосах. Копируем всё на новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. И теперь переключимся снова на DodgeTool и поработаем в средних тонах, высветляя блики на волосах. И опять немного понизим опейсити. При постоянных корректировках глаз может замылиться и очень легко перегнуть палку.

64f72189e4

Поэтому, если где-то переборщили, то просто понижайте параметр Opacityу корректировки.

В самом конце лучше слить все слои, на которых мы корректировали в один. В этом и есть основной недостаток метода — файл становится большого размера и приходится сокращать количество слоёв с корректировками для уменьшения размера. Ну и плюс данный метод никак не автоматизирован. А плюсы этого метода заключаются в том, что вам не надо беспокоится о тоновом диапазоне корректировок, если вам надо корректировать только света, то просто выбирайте Highlights и вперёд.

Давайте теперь тонируем наш портрет по любой удобной схеме, которые мы разбирали в прошлых главах. Я выбрал — холодные тени, тёплые света.

8e88912dff

Глава 2

Предыдущий метод был хорош для творческого подхода, но что если у нас нет на него времени? Нам надо как-то автоматизировать процесс. Тогда нам придётся работать с информацией, которая уже есть на снимке. Отталкивая от неё и будем строить маски.

Редактировать этот снимок будем исходя из того что ему не хватает объёма.

b926c3188e

Как этот объём добавить? Очень просто — надо усилить блики и затемнить полутона. Тоже самое что мы делали ручную, но теперь нам помогут маски.

Давайте сначала сходим во вкладку Chanels и посмотрим на каком канале кожа смотрится наиболее детализированно и контрастно. В большинстве случаев, когда кожа на снимке представлена в тех оттенках, в которых мы привыкли её видеть, самым контрастным будем синий канал.

64dafa8b3a

Он нам как раз и нужен для создания маски бликов. Запомнили это и идём обратно в Layers, где создаём корректирующий слой ChannelMixer. Пока всё что нам надо знать в настройках этого слоя — это список пресетов. Нам нужен Black&WhitewithBlueFilter.

ebe9404487

Это как раз сделает видимым синий канал. На основе этого изображения будем строить маску. Давайте корректировать. Создаём корректирующий слой Levels и поджимаем точку чёрного до тех пор, пока не останутся только блики. Точку белого тоже немного поджимаем, чтобы маска была контрастнее.

903007af37

Теперь создаём новый пустой слой комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+N. И чёрным цветом кистью с мягкими краями закрашиваем неугодные области, чтобы была выделена только кожа на сюжетно важных частях снимка. А теперь то что получилось надо преобразовать в выделение. Идём во вкладку Channels и с зажатой клавишей Ctrl кликаем по RGB каналу.

cea5516c10

Теперь опять в Layers и создаём корректирующий слой с кривыми. Теперь все вспомогательные слои объединяем в группу клавишами Ctrl+G и скрываем её. У слоя с кривыми автоматически создаётся маска. Выбираем её с зажатой клавишей Alt. И редактируем параметр Feather, чтобы размыть границы.

6986811378

А теперь давайте поднимем кривую в средних тонах, но не одной точкой, а двумя. Будем чёрную точку поднимать, а белую прижимать, чтобы кривая у нас поднималась параллельно нейтральной прямой, которая под 45градусов. Так не будет меняться цветовая насыщенность и корректировка будет выглядеть естественнее.

dbf0cdb8ed

Понижаем Opacity немного.

Теперь очередь средних тонов. Давайте теперь из корректирующих слоёв оставим только ChannelMixer. Нужный пресет там уже выбран, нам осталось выделить только средние тона.

22bb52bcc8

Делать это будем уже известным нам GradientMap. Создаём корректирующий слой. И выбираем третий пресет.

d9c90ce8a2

Под градиентом кликаем в любое место, создаётся ползунок с чёрным цветом. Меняем местами белый и чёрные ползунки так, чтобы белый оказался в центре.

e476c31b0e

Он и будет выделять средние она. Регулируем так, чтобы белым подсветились нужные нам области, можем чёрными ползунками поджать с краёв.

d6b6572fca

Теперь нам надо превратить это в выделение уже известным способом. Создаём новый слой с кривыми и опять размываем немного маску. А теперь просто затемняем средние тона по тому же принципу — чёрную точку поджимаем, белую опускаем.

2466434abe

Чем круче будет кривая, тем сильнее будет насыщаться цвет, чем более пологая, тем цвет будет больше стремиться к серому. Уменьшим параметр Opacity.

0353292cf5

Можем теперь слои с коррекцией объединить в группу и регулировать ползунок Opacity, если вам кажется что результат слишком бросается в глаза.

e1e35a783e

Глава 3

Давайте теперь научимся пользоваться инструментами DodgeTootи BurnTool недеструктивно. Для этого нам потребуется создать слой с заливкой в средне-серый цвет.

Давайте создадим новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N, только в опциях выберем режим наложения не Normal, а SoftLight. И проставим галочку для заливки его серым цветом.

4d3a21f1d5

SoftLight- это контрастный режим наложения, при котором если яркость пикселов ниже чем 50% серый, то этот слой будет затемнять, если выше, то высветлять. Если яркость пикселов это слоя будет строго на уровне 50% серого, то изменений никаких не будет. Поэтому, если мы хотим как-то увеличить объём, подчеркнуть тени и блики, то нам надо взять уже известный там инструмент DodgeTool, выставить у него диапазон средних тонов, так как вы будем рисовать по средне-серому, а это и есть средние тона. И экспозицию выставить не больше 50%, а кисть выбрать с мягкими краями. Теперь просто рисуем по этому слою там где должны быть блики.

922640629c

Да этот метод не автоматический, он не работает с той информацией которая есть на фотографии и все объёмы вам надо прорисовывать вручную, но она как раз и используется скорее для корректировки освещения. Для добавления дополнительных бликов, которые раньше не лежали на этих поверхностях. Этой техникой и её вариациями пользуются практически все самые востребованные ретушёры.

Теперь настало время для прорисовки теней. Давайте создадим новый SoftLight слой с заливной 50%-ым серым. Берём инструмент BurnTool, ставим у кисти мягкие края, диапазон тоже средние тона и экспозицию не больше 50%. И начинаем прорисовывать тени. Всегда лучше разделять прорисовку теней и бликов, так как всегда можно потом отдельно их редактировать. Когда закончили, то понижаем немного Opacity.

706f7ccb7b

Этот метод немного неудобен тем, что если вы где-то перестарались, то вы не можете просто удалить корректировку ластиком. Так как сотрётся сам слой и вы больше не сможете его затемнять или осветлять. Для отмены корректировки надо взять кисть, выбрать в качестве цвета 50% серый и зарисовать эту область.

Есть ещё один метод. Он позволяет отрисовывать объём на пустом слое, но вместо инструментов DodgeTool и BurnTool нам надо будет использовать кисть с чёрным и белым цветом. Но по-моему это даже удобнее.

Создадим новый слой, выберем режим наложения SoftLight, но заливать его не будем. Теперь берём инструмент кисть и выбираем пресет с мягкими краями. С помощью клавиши D сбрасываем цвета на чёрный и белый. А с помощью клавиши X будем их переключать. Непрозрачность у кисти, не у слоя, выставляем не больше 20%, а часто требуется ещё меньше. И давайте рисовать объём.

f82265bf64

Я не рекомендовал бы всё же на одном слое рисовать и тени и блики, хотя если вы уже руку набили, то клавиша X вам очень поможет в быстром переключении цветов. Плюс этого метода, что мы можем отменить корректировку простым ластиком, не надо ничего дополнительно делать, просто стёрли неугодное место и продолжили рисовать.

Преимущества этих методов очевидны. Во-первых, это корректировка не деструктивная и легко отменяется и редактируется. Во-вторых, совсем не так увеличивает размер файла и не грузит оперативную память, следовательно работать получится быстрее и без лагов. Плюс вы можете не опираться на тот световой рисунок, который изначально присутствовал на портрете, а сами прорисовываете новые блики и тени.

Глава 4

Мы уже достаточно выучили технических вещей и коррекций, чтобы теперь направить это всё в творчество. Давайте попробуем придать нашему снимку большей выразительности и атмосферности за счёт перерисовки на нём света, добавления локального тонирования и тумана.

Для начала создаём корректирующий слой с кривыми и первой точкой понижаем света достаточно сильно, чтобы тени погрузились в чёрный. Затем второй точкой выравниваем тёмные тона, чтобы не было клипинга. И третьей точкой корректируем затемнение средних тонов, чтобы кривая была плавная. Так мы равномерно затемняем всю важную информацию без провалов в тенях.

7a148f4796

А теперь всё что нам надо это взять инструмент кисть, поставить мягкие границы и порисовать по маске этого слоя чёрным цветом, чтобы вернуть обратно свет.

3772a95d33

Делать это лучше на графическом планшете, но если такового нет, то лучше выставить параметр Opacity поменьше, чтобы больше контролировать наши действия. Прорисовывать лучше там, где свет уже был, чтобы ещё больше создать ощущение сияния этих областей, увеличивая тем самым контраст. Конечно прорисовываем сюжетно важные объекты, здесь можно сделать размер кисти поменьше. И немного по окружению тоже. Старайтесь самые углы снимка не трогать, так композиционно приятнее смотреться будет. Эдакая виньетка получается.

8476cd9d65

Теперь нам надо покрасить окружающий фон в холодный цвет. Тем самым мы отделим передний план от заднего и создадим цветовой контраст. Вы, скорее всего, уже догадываетесь как это можно сделать через уровни или кривые, поэтому мы пойдём другим путём. Создаём новый слой и выставляем ему режим наложения Overlay. Грубо говоря, это тоже самое что и SoftLight, только сильнее по воздействию. Выбираем инструмент кисть, ставим мягкие края и Opacity100%. Цвет выставляем насыщенный синий, со сдвигом немного в циановый. И рисуем по нашему слою.

ecaa2b9f3a

Не пугайтесь что всё так кислотно. Это для большего контроля. Сейчас, когда мы закончим обрисовывать мы будем чётко видеть где нам нужно границы подправить. Когда закончили, выбираем ластик, ставим мягкие края и стираем неугодные области. Можно стирать не особо дотошно, так как всё равно границы так чётко не будут видны.

Теперь понижаем параметр Opacityу самого слоя где-то до 20%.

910266b9e6

И, если надо, то можем подкорректировать цвет и тон с помощью Hue/Saturation. Редактировать будем деструктивно, нажимаем Ctrl+U и правим.

Теперь давайте добавим дыма. В прессетах кисти выбираем вот этот. И увеличиваем диаметр. Понижаем параметр Opacity и аккуратно прорисовываем на переднем плане слой за слоем. Рисуем так, чтобы к краям дымка уплотнялась. По маске чёрным цветом немного корректируем туман.

d456297dfc

Теперь давайте добавим немного свечения на небе. Создаём новый слой и выставляем режим наложения Screen. Действует он таким образом, что любой тон, отличающийся от чёрного высветляет нижележащий слой. Чёрный — нейтральный цвет для этого режима. При выбранном инструменте кисть с зажатой клавишей Alt пипеткой берём образец цвета с облаков. Opacity ставим поменьше и рисуем свечения.

618e98706e

Завершающим штрихом создаём слой с кривыми и немного затемняем средние тона, а так же чуть поднимаем точку чёрного, создавая эффект LowContrast. Который, кстати, очень популярен у свадебных фотографов.

Глава 5

Давайте теперь поработаем над созданием небольшого коллажа. Если бы у нас на снимке не было бы выбито небо, то мы смогли бы обойтись одной фотографией, но так даже интереснее.

0befe56f41

Давайте копируем исходный слой, нажав Ctrl+J.

Теперь давайте его зеркально отобразим, для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и правой клавишей мыши кликаем по слою. В выпадающем меню выбираем Flip Horizontal. После чего нажимаем на галочку.

bc3e985bb9

И сейчас мы эти два слоя зеркально совместим по оси, которая будет проходить через центр снимка. В фотошопе, к сожалению, нет инструмента, который именно для этого предназначен, но мы справимся, используя маски. Понижаем непрозрачность у верхнего слоя и смотрим, что по центральной оси как раз формы домов пересекаются.

3eb2f08fb5

Выбираем инструмент RectangularMarqueeTool для прямоугольного выделения и обрисовываем половину снимка. После чего создаём маску и повышаем непрозрачность у слоя.

d39660d254

Уже круто смотрится, но давайте теперь кликнем на маску и инвертируем её комбинацией клавиш Ctrl+I.

c49a88c67c

Покликав так несколько раз, выберем вариант, который нам больше нравится.

Теперь давайте заменим белое выбитое небо, на более привлекательное. Для этого нам надо выделить белое пятно. Давайте создадим маску. Попробуем немного другие способы, нежели мы делали раньше. Создаём корректирующий слой Black & White. И в нём подвигаем ползунки всех цветов до упора в левую сторону.

97515f77e5

Теперь создаём корректирующий слой Levels. В нём сильно поджимаем чёрную точку и чуть-чуть белую.

55c38610d7

А теперь осталось избавиться от небольших белых областей внутри чёрной. Для этого создаём новый пустой слой и и полигональным лассо быстренько рисуем выделение не вылезая за контуры чёрной области. Теперь сбрасываем цвета клавишами D и с помощью клавиши X ставим чёрный цветом переднего плана.

7a89b94fe9

Потом нажимаем Alt+Backspace и маска готова. После чего идём во вкладку Channels. Кликаем с зажатой клавишей Ctrl на RGB канале, возвращаемся в Layers и отключаем вспомогательные слои.

33b2efe0eb

Кликнув на верхний видимый нажимаем Ctrl+Alt+Shift+E и копируем всю видимую область на новый слой. Обратите внимание, что выделение ещё не снято. Теперь кликаем на значок создания маски и комбинацией клавиш Ctrl+I инвертируем её. Теперь можем удалить вспомогательные слои.

3378b3cbee

Настала очередь заменить небо. Открываем второй снимок и копируем содержимое в буфер Ctrl+C. Переключаемся на наш основной документ и нажимаем Ctrl+V. Размешаем этот слой под верхним.

6914ca7fa9

Теперь давайте сделаем небо холодным. Создаём корректирующий слой Levels и перемещаем его над слоем с небом. Понижаем гамму у красного канала и немного повышаем у синего.

611682e3a1

Теперь давайте затемним небо и верхушки домов с помощью кривых. Понижаем средние тона и по маске прорисовываем чёрной мягкой кистью внизу. И понижаем параметр Opacity.

4fd88dbb67

Давайте в заключении добавим небольшую виньетку с помощью выделения LassoTool с высоким параметром Feather. Затемним корректирующим слоем Levels.

75b9dd43e3

И немного тонируем наше изображение используя стиль LowContrast.

3e87bafdad

1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (4 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *