Алгоритм обработки фотографий для стока

Поскольку стоки требуют достаточно высокого качества фотографий, перед тем, как отсылать снимок на проверку, необходимо его обработать в Photoshop. Я бы предложил при этом следовать такому вот алгоритму.

1.Кадрировать
а.Для начала стоит проверить, не завален ли горизонт, и при необходимости — выровнять его.
б.Дальше надо оценить целиком композицию — нет ли по краям кадра попавших в него лишних или обрезанных объектов, пустого пространства вокруг главного объекта изображения, не слишком ли перегружен задний план. И если нужно — стоит подкадрировать снимок так, чтобы композиция стала более выверенной и гармоничной. При этом необходимо помнить следующее:
-При кадрировании нельзя уменьшать размер фото ниже 6 мегапикселей.
-Нужно соблюдать пропорции сторон. Они должны быть либо 2:3, либо 4:3, либо 1:1

На этой фото горизонт выставлен правильно, а вот с точки зрения композиции — бросается в глаза много лишнего пространства в правой части изображения. Срезать его можно, изменив пропорции сторон со стандартных 2:3 до 4:3 — в этом случае по вертикали фотография сохранится без изменений, а вот в горизонтальной плоскости она чуть-чуть уменьшится
Получился такой вот кадр

2.Оценить экспозицию в целом по кадру. Лучше всего это делать по гистограмме. Фотография должна быть светлой, но без пересветов. При необходимости экспозицию нужно «подтянуть». Чтобы сделать посветлее, можно создать новый слой и установить для него режим наложения «Экран», ….

подрегулировав яркость за счет уменьшения непрозрачности самого слоя.

После чего можно с помощью быстрой маски подтереть на верхнем слое те участки изображения, которые должны быть более темными.

 

 

Когда эта работа будет закончена — нужно свести слои.
Но в режиме наложения «Экран» темные участки фотографии остаются темными. Поэтому следующим этапом стоит подтянуть экспозицию в тенях. Как вариант — это можно сделать с помощью команды Изображение/Коррекция/Тени-света. На всякий случай стоит применить эту команду ко вновь созданной копии рабочего слоя, чтобы потом можно было при необходимости уменьшить эффект или сделать его локальным — за счет опять же либо уменьшения непрозрачности этого слоя, либо частичной его подчистки  (ластиком или с помощью маски).

После этой операции стоит свести слои и взглянуть на гистограмму.

3.Дальше стоит отредактировать контрастность. Делать этого удобнее всего с помощью инструмента кривые, строя отдельные графики для каждого из цветовых каналов. Тут принцип такой — контрастность будет большей в той части светового диапазона, в которой кривая поднимается вверх более круто. Но так как обеспечить крутой (как минимум выше 45 градусов) подъем кривой по всему диапазону светов невозможно (при перемещении кривая обязательно изогнется так, что где-то она окажется пологой) надо добиться того, чтобы кривая шла круто вверх на тех участках, на которых наблюдается пик в каждом из цветовых каналов.

 

 

4.При необходимости — нужно произвести цветокоррекцию. Для этих целей можно использовать либо Кривые, либо инструмент Изображение/Редактирование/Цветовой тон-Насыщенность — в обоих случаях коррекция осуществляется отдельно по конкретным цветовым каналам. Необходимо добиться того, чтобы цвет был ровным, без перекоса в тот или иной оттенок. Если такой перекос есть — можно уменьшить яркость (или насыщенность) соответствующего канала. Как пример — я снимаю на камеру Fujifilm X-T1 — так вот для нее характерна излишняя теплота (читай — желтизна) снимков. Поэтому при обработке полученных с ее помощью фотографий более чем в половине случаев приходится уменьшать насыщенность или повышать яркость желтого светового канала.
Особым способом производится цветокоррекция пейзажей. В их случае удобнее производить коррекцию в канале Lab. Как — это материал отдельной статьи, к которой я вернусь чуть позже.

5.Надо убедиться в отсутствии шумов. И при их обнаружении — побороться с ними. Делать это желательно на отдельном слое. С тем, чтобы иметь возможность применить коррекцию только к тем участкам изображения, для которых она в первую очередь актуальна. Здесь кстати многое зависит от особенностей фотоаппарата. . Ее особенность — шумы в первую очередь образуются в зоне нерезкости. Это упрощает процесс коррекции. Можно просто размыть размытием По Гауссу весь верхний слой, а затем стереть те участки, которые находятся в фокусе. Если же шума не много — то его и вовсе можно убрать с помощью инструмента Размытие с небольшим (процентов 10-15) значением непрозрачности.

6.Наконец, на всех снимках, если только они не готовятся для продажи по редакционной (Editorial) лицензии, необходимо поудалять все надписи, логотипы, рисунки и пр. Делать это удобно с помощью инструмента заплатка, штампа, иногда — кисти. При этом чаще всего имеет смысл увеличить изображение до 100% а иногда и большего размера — в этом случае коррекция получается более точной, а ее результат — менее заметным.

Инструмент Заплатка хорош тем, что он позволяет сохранять текстуру поверхности

 

При использовании штампа можно взять образец для него из любой зоне кадра, фактурой соответствующей тому, что мы хотим получить в результате

 

Ну и в итоге получилась вот такая вот картинка
1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (1 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *