Прохождение света к матрице

Как подготовить фото к отправке на фотостоки

Обработка стоковых фотографий хотя и не отличается принципиально от ретуши изображений для каких-то других целей, тем не менее имеет ряд важных особенностей, которые нужно учитывать ретушерам, готовящим работы для продажи на фотостоках.

1.Общие требования.

-Шум — его быть не должно.

Сильный шум на теле модели - вещь очень неприятная
Сильный шум на теле модели — вещь очень неприятная

-Экспозиция — стоки любят светлые изображения. Естественно исключений из этого правила много. Но тем не менее: если изображение по самой своей сути (ночной город) не является темным, оно должно быть максимально светлым, насколько это возможно.

Это фото можно использовать в качестве образца неправильного освещения. Неприятный блик слева на задней части авто дополняется неверным балансом белого и уходящими практически в черноту тенями в нижней части машины
Это фото можно использовать в качестве образца неправильного освещения. Неприятный блик слева на задней части авто дополняется неверным балансом белого и уходящими практически в черноту тенями в нижней части машины

-Но засветов быть не должно. Особенно на небе. Небо обязательно должно иметь фактуру. То же самое и касательно ухода в тень — полностью черных участков или близких к ним на фотографии желательно избегать.

Практически уходящее в белое небо
Практически уходящее в белое небо

-Цвета — должны быть насыщенными. Но либо реалистичными, либо если не реалистичными, то гармоничными. И должно быть понятно, ради чего происходит уход от правильного баланса белого. Если этого нет — лучше добиться истинного баланса белого.
-Резкость — должна быть если не звенящей, то не вызывающей никаких вопросов. Если фотоаппарат или объектив такую резкость обеспечить не могут (такое сплошь и рядом бывает), их надо менять.

Эта фотография не была принята на Шаттерсток из-за недостаточной резкости. Недостаток резкости хорошо виден по волосам, которые практически сливаются все вместе
Эта фотография не была принята на Шаттерсток из-за недостаточной резкости. Недостаток резкости хорошо виден по волосам, которые практически сливаются все вместе

-Глубина резкости и точка фокусировки — здесь правило такое. Человек, который выбирает фотографию на стоке, в полном размере ее не видит. Только превьюшку. Так вот он должен быть уверенным в том, что на изображении резким будет именно та часть кадра, которая должна быть резкой. Соответственно в случае с тем же портретом низкая глубина резкости не возбраняется — это обычная практика. Другое дело — предметка. Особенно изолированная. В идеале желательно чтобы в фокусе оказывался весь объект. Но на практике так снять удается далеко не всегда. Вот тут-то проблемы и начинаются.
-Композиция — она должна быть как минимум понятной и обоснованной. В кадре не должно быть ничего лишнего, если по краям кадра в него вторгаются посторонние предметы, а тем более — их части, с такими оккупантами надо бороться.

Часть станка справа на этой фотографии абсолютно ни к чему
Часть станка справа на этой фотографии абсолютно ни к чему

В отличие от них собственно главный объект обрезанным быть может. Важно лишь, чтобы оставшаяся на снимке его часть лаконично отражала саму идею этого объекта.

Легковые автомобили на стоках можно продавать лишь по частям
Легковые автомобили на стоках можно продавать лишь по частям

На самом деле, перечисляю все эти общие моменты очень схематично. Поскольку про них с одной стороны уже миллион раз всеми говорено. А с другой — про каждый из них модно смело писать отдельную статью. Что может быть когда нибудь и сделаю. Сейчас же моя задача рассмотреть лишь несколько конкретных сложных случаев обработки стоковых фотографий. Итак…

1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (1 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *