Эх, дороги (что и как снимать стоковому фотографу по дороге в отпуск)

Отпуск для стокового фотографа — не повод забрасывать камеру в дальний угол. Именно в поездках появляется возможность снять материал, недоступный в повседневной жизни. О том, что, где, когда (а я бы добавил еще и как) снимать для микростоков во время путешествий, как раз и пойдет речь в серии ближайших очерков. Первый из которых посвящен съемке в самой дороге.

 Ибо начинать снимать стоит еще в пути. Особенно если Вы едете на автомобиле. Дорога дарит множество интересных сюжетов, которые, если их не пропустить, помогут разнообразить портфолио. Здесь главное держать ухо востро и не лениться нажимать на тормоз сразу же, как завидится что-нибудь интересное. Камеру также лучше держать наготове. В этом плане очень помогают компакты. Тот же Sony Nex легко влезает в автомобильный бардачок. Из которого его не проблема достать за считанные секунды. Это важно. Так как многие сюжеты возникают непредсказуемо. Многие, но не все. Некоторые фотограф вполне может спланировать заранее.
Вот несколько из таких поддающихся планировке сюжетов:
-заправочная станция: можно снимать как саму станцию, так и процесс заправки крупным планом, и оборудование.
Единственная сложность — сотрудники заправок обычно без энтузиазма относятся к фотосъемке на вверенном им объекте. Поэтому желательно не очень афишировать свое желание поснимать.
3
-пробка (на спор — без нее не обойдется?). Ее тоже лучше снимать из каких-нибудь необычных ракурсов и так, чтобы в фокусе оказывалось поменьше легко узнаваемых автомобилей.
-дорожная авария (нехорошо наживаться на чужом несчастье, но что поделаешь — бизнес есть бизнес).
4
-сама дорога: уходящая вдаль к горизонту бескрайняя лента шоссе в купе с красивым выразительным небом и каким-нибудь интересным пейзажем на дальнем плане — вполне себе востребованный стоковый сюжет. При этом желательно снимать с середины шоссе, чтобы центральная разметка дороги — а без нее кадр значительно проиграет — уходила вдаль как бы из самого объектива. Фокусироваться при этом желательно как раз на одной из полос разметки в двух-трех метрах от себя. Диафрагму желательно прикрыть. Задача — добиться того, чтобы задний план был слегка размыт. Но впереди оказалась бы достаточно широкая область, находящаяся в зоне резкого изображения. Тогда много шансов за то, что не будет отказов по «фокусу». При этом сам рисунок не будет перегружен деталями.
Можно заранее поставить перед собой цель снять эти сюжеты. И в дороге искать наиболее удачный момент для воплощения задуманного.
Нуи конечно не стоит пренебрегать случайными встречами. Если все время смотретьпосторонам- обязательноувидишьчто-нибудьстоящеевнимания.
5
Например, сельхозтехникувработе-интересныйиперспективныйсюжет(есликонечноинспекторанепосчитают,чтоснимоксодержитTrademark, то есть объект, защищенный торговой маркой.Ксожалениювпоследнеевремяотказовстакойформулировкойстановитсявсебольшеибольше). Или, скажем, какие-нибудь элеваторы, шахты или заводы.
6

Все, чтосвязаноспроизводством, пользуетсянастокахповышеннымспросом.

7

Например, воттакойвотподъемныйкран.

8
Ради этой трубы мне в свое время пришлось разворачиваться и возвращаться обратно, обрекая себя на гнев рвущихся на пляж жены и детей. Но впоследствии я ни разу не пожалел о потерянном времени — фотография входит в число пяти наиболее продаваемых моих снимков.
9
Ну и естественно в дороге появляется возможность снять интересные пейзажи.
Напоследок (уж извините за прямоту) такой совет — при съемке в дороге лучше не лениться и выходить из машины. Это позволит выбрать наиболее интересный ракурс. Но если такой возможнсоти нет, что ж, можно снимать прямо из салона. Причем даже через закрытое окно. Понятно, что оно должно быть не очень грязным. В этом случае камеру нужно вплотную прислонить к стеклу — тогда на снимке не будет от него бликов.
10
Этот снимок был снят прямо из окна машины
Главное же, повторюсь, настроить себя на внимательный поиск сюжетов. И тогда даже первый день отпуска не пропадет впустую, и Вы сможете пополнить свое портфолио несколькими интересными фотографиями. Хотя понятно, что основная работа ждет путешественника впереди. О ней — речь пойдет в следующих очерках.
В ближайшие дни читайте:
11«Корабли в моей гавани» — несколько слов о съемки на побережье.
12
«Они богатство нашего народа» — съемка достопримечательностей для микростоков
13
«Солнце, воздух и вода» — как снимать пейзажи для микростоков.
1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (1 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Эх, дороги (что и как снимать стоковому фотографу по дороге в отпуск): 1 комментарий

  1. В дорогу прежде всего нужно брать камеру! Ведь столько всего нового и редкого можно увидеть. Даже сама незначительная поездка пополнит ваш творческий альбом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *