Бесплатная фотошкола: Урок 1 «Советы начинающему»

Этой статьей открывается серия публикаций «Бесплатная фотошкола». Она будет включать в себя комплекс статей — уроков, которые позволят начинающему фотографу совершенно бесплатно освоить азы ремесла. Профессионала — не сделают, уж простите. Но зато научат осознанно настраивать камеру, выбирая из множества возможных вариантов правильный именно в данной конкретной ситуации; грамотно строить кадр. Читатель познакомится с основными приемами съемки в различных условиях. И дальше уже сможет самостоятельно со знанием дела совершенствоваться и набираться опыта.

В этих уроках мы будем по-минимому касаться вопросов теоретических, зато много будем рассуждать именно о практических путях решения задач фотосъемки.

Что же касается нынешней статьи, то это своего рода вступление. В котором я постараюсь в меру своих сил сохранить начинающему фотографу пару-другую нервных клеток. Итак, поехали.

Когда я сам еще только учился фотографировать, несколько вещей не давали мне покоя. Из-за них постоянно мерещились сложности там, где их на самом деле и близко не лежало. Возможно, это были только мои тараканы. Но тем не менее я подумал, что будет не лишнем рассказать о них и всем остальным начинающим.

Перед фотографом не стоит задача точно передать действительность (здесь и далее использованы фотографии из моего портфолио в Shutterstock)
Перед фотографом не стоит задача точно передать действительность (здесь и далее использованы фотографии из моего портфолио в Shutterstock)

Так, например, меня сильно смущало, что мои фотографии получались не похожими на реальность. Снимаю белое свадебное платье, получается каким- то коричневым. Снимаю рассвет, получается какой-то туманный пейзаж. Тоже по своему красиво, но в природе-то было по-другому!
Понадобился год на то, чтобы осознать: перед фотографом не стоит задача точно передать действительность. И нет даже смысла к этому стремиться. Важно лишь то, что получается в результате. Если результат нравится (ну или устраивает — это не всегда одно и то же), то совершенно наплевать, соответствует ли картинка тому, что было на самом деле или нет. Другое дело, что стоит научиться предвидеть, что получится на снимке. Но это умение — приходит с опытом. Поэтому по-началу переживать на эту тему совершенно точно не стоит.

Как и не стоит ожидать, что на выходе из камеры будет идеальное с технической точки зрения фото. Не будет. И совсем не из-за корявых рук. Среднестатистическая камера на это просто не способна. Да и не среднестатистическая на самом деле тоже. Хотите идеал — все равно придется потом обрабатывать фотографию. Поэтому задача фотографа — не сразу же снять шедевр, а сделать такое фото , которое потом можно будет доработать так, как хочется. Соответственно некоторые изъяны той же экспозиции вполне допустимы. Скажу больше — я лично в некоторых ситуациях специально делаю фотографии, например, темноватыми. Ради того, чтобы выиграть в чем-то другом. А свет — свет потом я смогу подтянуть и в Photoshop.

Следующий момент -в фотографии масса правил. Которые учишь-учишь. А потом смотришь на шедевр Родченко, и понимаешь, что там не соблюдается ни одно. Первая мысль — опять ничего не понял! Мысль не правильная! Просто, как любил повторять мой преподаватель в фотошколе, правила надо знать для того, чтобы потом со знанием дела эти правила нарушать. Абсолютно верная мысль! Правила нарушать можно и нужно. Если бы все фотографы всегда следовали правилам — не было бы ничего скучнее фотографии. Но чтобы правила нарушать, надо хорошо представлять себе, к каким последствиям это нарушение приведет. А значит — надо твердо знать сами правила.
А вообще, в фотографии нет ничего сложного. Поэтому смело беритесь за дело. А я в свою очередь буду очень рад, если мои уроки помогут вам быстро освоиться с этим на мой взгляд страшно интересным и захватывающим делом — фотографией.

В серии же Бесплатная фотошкола» в течение ближайших трех недель появятся следующие статьи: (по мере их выхода строчки анонса будут превращаться в

Урок 2: Выдержка, только выдержка (Что такое выдержка и с чем ее едет)
Урок 3: Диафрагма, аппертура, а я маленький такой (Что такое диафрагма)
Урок 4: ИСО много всего васного
Урок 5: Искусство компромисса или как правильно выставить экспозицию
Урок 6: Боке не соке или лекарство от ГРИПа (Глубина резкости)
Урок 7: Вспышка справа! (О съемке со вспышкой)
Урок 8: Про всякие фокусы (Что такое фокусное расстояние)
Урок 9: Синий, красный, голубой (Баланс белого)
Урок 10: Кадровый вопрос ( Два слова про композицию)
Урок 11: «А теперь — покажи страсть» (секреты портретной съемки)
Урок 12: Репортаж с ремнем на шее ( секреты репортажной съемки)
Урок 13: От рассвета до заката ( секреты пейзажной съемки)

1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (Пока нет оценок)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *