Советы стокеру: никаких стереотипов.

Преимущество стоковой фотографии в том, что работая для микростоков, фотограф может не думать о причудах заказчика. Это освобождает его от многих стереотипов, которые тот же свадебный фотограф игнорировать не сможет. У фотографа стокового появляется уникальная возможность думать только об удобстве и эффективности процессов. О том, что это за стереотипы такие, которыми на практике можно принебречь — как раз и буду рассказывать в этой сегодняшней статье.

Лирическое отступление

Эпиграф.

Пока живут на свете дураки
Обманывать нам, стало быть, с руки. 
Какое небо голубое…
(Булат Окуджава, Песня…. Не суть кого,
 главное, что двух мошенников)
К стереотипам я отношусь, мягко говоря, плохо. На мой взгляд они- прекрасный инструмент манипуляции. Который мы собственными руками вручаем всем тем, кому так охото нами поманипулировать.
Самый на мой взгляд ядреный стереотип — надо любить родину. О, прямо чувствую, как у некоторых из Вас на этом месте посжимались кулуки. Типа, повтори, что ты сказал? Говорю же, сильный стереотип, затрагивающий самые глубинные, и к сожалению, не только благородные струнки нашей души. Надо любить, и все тут. А за что — надо, и главное — кому надо, вот вопрос. И что — прям всем без исключения? Даже немцам в 38? Или скажем американцам времен бомбардировки Сербии урановыми снарядами? Да и нашу замечательную родину, без зазрения совести под надуманным предлогом оттяпывающую земли у братского народа, у меня даже «странною любовью» любить очень плохо получается. Не, сильный стереотип. Позволяющий очень здорово управлять пушечным мясом ( в прямом и переносном смысле этого слова).
Здесь и далее представлены
фотографии из моего
портфолио в
Shutterstock

Другой стереотип, который сейчас тоже весьма влиятелен — надо быть успешным. И — сразу такой баннер: розовощекий, в пиджаке ( слава богу, уже не красном), рядом с Галендвагеном ( так, шоферу прикупил — детишек до школы подвозить). Прекрасный стереотип, способствующий широкому распространению неврозов. А главное- тому, что люди начинают принимать за ориентир абсолютную пустышку. Какая там любовь, какие белые пятна на карте, какой космос? Скажи лучше, на какой машине ездишь. Лузер! Тоже очень удобный, только на сей раз для крупного бизнеса, стереотип.

К сожалению, подобного рода устойчивые представления распространены не только в обычной жизни. Но и в профессиональной сфере. В том числе и среди фотографов. Которые на мой взгляд очень часто при выборе оборудования или технологии работы ориентируются не на действительно значимые с точки зрения эффективности их бизнеса моменты, а на стереотипы, широко распространенные в этой области.

Надо снимать на зеркалку!

О первом из таких замечательных стереотипах я уже писал в статьях Компактная камера вместо зеркалки ИЛИ о результатах одного безумия и А дело не в размере: репортаж с мастер-класса Хиройоки Якуши (Hiroyuki Yakushi) — фотографа, отснявшего Олимпиаду на компактную камеру. Стереотип такой: Либо ты снимаешь на зеркалку ( желательно на 5-ый Марк, тыщ 200 стоит), либо ты не профессионал, и лишаешься права голоса в разговоре с серьезными людьми. Не буду повторяться, скажу только, что вот уже полгода снимаю на компактную камеру. И вроде как пока обратно возвращаться к зеркалкам не собираюсь.

Надо снимать в RAW.  Если снимаешь в JPEG — значит лузер.

Опять же подробно на эту тему я уже писал (Почему для стоков я не снимаю в RAW) RAW это не более чем инструмент. В чем-то удобный, в чем- то не очень. И если неудобства ( большой объем файлов, необходимость тратить время на конвертацию) оказываются в данном конкретном случае более значимыми, чем преимущества — совершенно не понимаю, на кой ляд нужно упираться и, снося все тяготы и лишения, продолжать снимать в RAW. В общем за последний год я сам в RAW фотографировал дважды — один раз когда были очень плохие условия съемки, и второй — исключительно по требованию заказчика.

Нельзя снимать со встроенной вспышкой.

Никогда и ни в какой ситуации. Иначе опять же ты лишаешься права называться профессиональным фотографом. Ну, не знаю, не знаю. На мой взгляд, в большинстве из тех редких случаев, когда приходится снимать со вспышкой (вообще я вспышку не очень люблю) при правильной настройке, да с использованием хоть какого- нибудь, но рассеивателя (пусть даже и листа бумаги или стаканчика из-под воды) можно получить вполне приемлемое качество, делая фотографии  как с накамерной, так и со встроенной вспышкой.

Полный кадр безусловно лучше кропа.

Полный кадр — вещь хорошая, спорить не буду. Поспорю со словом «безусловно». Во- первых,  потому, что сравнивать надо конкретные камеры. Правда, плохого полнокадрового фотоаппарата мне и вправду никогда не попадалось. Но думаю это потому, что массовое развитие этого сегмента началось лишь пару лет назад. А до этого полный кадр всегда был синонимом дороговизны и эксклюзивности. Поэтому некачественным он не мог быть просто по определению.
Что же касается кропа, то до какого-то момента он действительно по некоторым важным для стокового фотографа параметрам проигрывал полному кадру. Например, по шумам. Не было ни одного кропнутого фотоаппарата, который мог тягаться с полным кадром по этому параметру. Но сейчас кропы заметно подтянулись. Пример — мой Fuji X-Е1 с кроп-фактором 1,5. По шумам он  стоит где-то на уровне Canon 5D Mark II. А сейчас вышли еще новые 2 камеры в обновление этой — говорят, они еще менее шумные. То же самое касается и хваленой полнокадровой четкости и детализации. С топовыми объективами Canon 5D Mark II по этому параметру не критично, но делает мой Fuji. Оснащенный китовым объективом. Но совершенно не факт, что ситуация не изменится, когда выйдут 2 топовых объектива Fuji.
Второй момент — многое зависит также от того, в каких условиях и для чего используется камера. Например, для стоковой предметной фотографии такое преимущество полного кадра, как возможность «тонко регулировать глубину резкости», совершенно не факт, что большое преимущество. Короче, опять получается, что нельзя однозначно говорить о том, что одна система лучше, другая хуже, не уточняя, для каких целей и в каких ситуациях они будут использоваться.

Объектив обязательно нужно защищать защитным фильтром.

Тут даже спорить не буду. Конечно нужно. Но только я вот уже полгода как отказался не только от фильтров (с ними я правда никогда и не соглашался), но и от крышечек на объектив (а задолбался постоянно вспоминать, в какой карман крышку положил). Ну и чего? Эксплуатирую объективы в режиме в хвост и в гриву (напоминаю, фотоаппарат у меня всегда с собой). И пока ни один объектив от этого не пострадал.

В общем, господа, призыв у меня один — меньше слушайте, что там вокруг Вас говорят и советуют. А делайте так, как удобно именно Вам. Это позволит Вам и деньги сэкономить на покупке всякой имиджевой ерунды, и убережет от грыжи — так как опять же не придется таскать с собой всякую имиджевую ерунду.

1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (1 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Советы стокеру: никаких стереотипов.: 1 комментарий

  1. Согласна, особенно про тему фотографии. Есть даже группа, посвящённая снимкам с телефона, и там очень много шедевров. Главное, найти, что снимать и уметь составлять композицию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *