Важные аксессуары для зеркальной камеры. Базовый курс Nikon: Урок №8

Позади у нас с вами семь лекций, в которых мы изучили все основные вопросы, связанные с зеркальными камерами. Конечно, есть еще много функций и приемов съемки, которые вам предстоит узнать, но на данный момент главной задачей является отработка тех знаний, которые вы уже получили, и практика. В заключительной лекции нашего курса мы поговорим об основных аксессуарах, которые можно использовать как для расширения возможностей съемки, так и для хранения и транспортировки техники.

Все аксессуары мы разделим на две большие группы: непосредственно влияющие на процесс и результат съемки и обеспечивающие хранение и защиту. К первой категории можно отнести карты памяти, штатив и светофильтры, а ко второй – различные варианты сумок и кофров, а также средства по уходу за техников и ее чистке. Начнем мы с карт памяти.

Карты памяти

Несмотря на кажущуюся простоту выполняемой функции, карта памяти является очень важным звеном во всей фотосистеме. Все дело в том, что процессор камеры может отправлять для записи на карту очень большие объемы данных, особенно если вы используете режим серийной съемки, и вы можете столкнуться с ситуацией, когда камера не отвечает на нажатие кнопок, а занята процессом записи. Поэтому внимание стоит уделить не только выбору объема, оптимальное значение которого находится в пределах от 8 до 16 гигабайтов, но и скоростным характеристикам карт. Разные производители могут указывать значения скорости в разных величинах. Самой простой из них является количество мегабайтов в секунду. В младших зеркальных камерах лучше использовать карты со скоростью не менее 15-20 мегабайтов в секунду, а в старших – не менее 30. Это необязательная мера, но она позволит в случае необходимости исключить узкое место в производительности фотоаппарата.

SD карта для Nikon
SD карта для Nikon

Другим вариантом является использование множителя X, и, скорее всего, обусловлено это только рекламными целями. Сам по себе X обозначает скорость в 150 килобайтов, поэтому если на карте написано 133х, то, умножив 133 на 150, мы получим около 20 000 килобайтов или 20 мегабайтов в секунду. В итоге, как видите, мы вернулись к тому же формату измерения скорости.

Еще одним вариантом измерения является класс карты памяти, например четвертый или шестой. На самом деле этот показатель больше важен для производительности не фото-, а видеосъемки. Многие фотографы и, что важнее всего, продавцы в магазинах этого не знают, поэтому еще раз повторю: для фотосъемки важно количество мегабайтов в секунду, а для видеосъемки – класс карты, например, для записи ролика формата Full HD нужна карта не ниже шестого, а лучше десятого класса.

К теме карт памяти можно отнести использование такой вещи, как картридер. Используя его, вы можете копировать снимки на компьютер без участия камеры, плюс к этому скорость передачи данных через картридер, как правило, выше. Почти все картридеры обладают несколькими слотами для разных типов карт, что делает их незаменимым аксессуаром фотографа.

Штатив

Главная функция штатива – это стабилизация камеры, что дает возможность снимать на длинных выдержках и не бояться смазывания изображения. При выборе штатива стоит обратить внимание на три основных параметра: материал изготовления, ноги и головка. С материалом изготовления все просто: большая часть моделей сделана из алюминия, что придает штативу прочность и – что особенно важно для мобильного фотографа – небольшой вес. Существуют также варианты из углепластика и подобных материалов, которые при сохранении надежности весят еще меньше, но при этом и стоят такие модели гораздо дороже. Ноги штатива состоят из нескольких секций, обычно от двух до четырех. Чем их больше, тем компактнее штатив в собранном состоянии, однако это ведет к уменьшению устойчивости. Между ногами и головкой также может быть центральная штанга, которая делает работу более удобной, не нужно каждый раз на 100 % точно устанавливать высоту ножек – можно просто поднять или опустить штангу, хотя это опять-таки влияет на устойчивость. Кстати, также есть модели, состоящие из одной ноги и называющиеся «моноподы». Необходимы они не для четкой фиксации камеры, а для поддержки и стабилизации в условиях, когда нужна определенная мобильность.

Что же касается штативной головки, то здесь можно выделить два основных типа: 3D-головки и шаровые. Различаются они тем, что в 3D-головках каждая ось имеет свое крепление, а шаровые представляют из себя шарнир, на котором закреплена площадка. Большое преимущество 3D-моделей заключается в возможности очень точной и независимой настройки каждой оси, хотя это и способно занять определенное время. В любом случае выбор типа головки будет обусловлен только видом съемки. Плюс к этому нужно учесть наличие съемной площадки, которая позволит быстро снимать и устанавливать фотоаппарат.

Среди всех моделей, представленных на рынке, можно выделить Slik и Benro в сегменте до 5 000 – 7 000 рублей, но если вам нужен профессиональный инструмент, то можно обратить внимание на лидеров – продукцию фирм Gitzo и Manfrotto.

Светофильтры

Еще одним важным аксессуаром любого фотографа являются фильтры. До цифровой эпохи фильтров было великое множество, но с приходом «цифры» (а вместе с ней и графических редакторов) многие фильтры утратили свою актуальность, так как легко имитировались при обработке фотографий на компьютере. Но некоторые из них незаменимы до сих пор. Наиболее распространенным вариантом является классический защитный фильтр, который у большинства производителей имеет две функции: во-первых, он защищает объектив от механических повреждений и, во-вторых, защищает матрицу фотоаппарата от вредных ультрафиолетовых лучей, об этом должна говорить специальная маркировка в названии – UV.

Еще один популярный фильтр – поляризационный. Он имеет маркировку PL и с помощью него можно снимать, например, стеклянные поверхности или воду, не опасаясь отражений и бликов в них. Поляризационный фильтр также эффективно устраняет переотражения среди частиц воды в воздухе, поэтому при его использовании более насыщенным выглядит небо, что делает данный фильтр одним из важных аксессуаров пейзажного фотографа. Состоит поляризационный фильтр обычно из двух скрепленных оправ, одна из которых накручивается на объектив, а другую фотограф может вращать, добиваясь разной степени поляризации. Наибольшего эффекта можно добиться, если находиться под углом к отражающей поверхности, поэтому необходимо поэкспериментировать с точкой съемки.

И третьим из наиболее распространенных сегодня фильтров является нейтрально-серый. Он имеет маркировку ND и представляет собой оптическое стекло разной степени прозрачности, главная задача которого – уменьшение поступающего в камеру света. Хотя фотографу много света не бывает, в некоторых случаях все-таки необходимо ограничить световой поток. Если мы хотим получить снимки с размытыми потоками воды или, наоборот, эффектом абсолютно гладкой поверхности, то необходимо использовать длинные выдержки, а в дневное время даже при закрытой диафрагме они бы приводили к переэкспонированным кадрам. Здесь нам и поможет нейтрально-серый фильтр.

Отмечу сразу, что фильтры могут отличаться достаточно высокими ценами. Сегодня в магазинах вы можете увидеть множество китайских фильтров без названия, но на них я не рекомендовал бы обращать внимание, так как часто вреда от них больше, чем пользы. Поэтому советую выбирать фильтр популярных брендов HOYA, Marumi, Kenko. Стоимость самых простых фильтров HOYA и Marumi начинается от 1500 рублей, но их надежность и качество оправдывают себя на 100%.

ССреди других аксессуаров, которые могут понадобиться вам при съемке, можно выделить отражатели, спусковой тросик и батарейную ручку. Каждый из них очень прост в использовании, и подробнее о них вы можете прочитать в тексте сегодняшней лекции, а далее мы посмотрим, какую сумку стоит выбрать для транспортировки техники и что делать, если на матрицу попала пыль.

Сумки и кофры 

Фотографические сумки, или кофры, обычно отличает наличие жесткого каркаса и мягких стенок. Такое сочетание позволяет не беспокоиться за фиксацию техники в сумке и при необходимости защитить ее от ударов. При выборе кофра стоит обратить внимание на несколько вещей: размер, функциональные особенности, такие как способ доступа к камере и влагозащита, и тип кофра – это может быть, например, обычная наплечная сумка или классический рюкзак. Наиболее важным моментом при выборе кофра является система доступа к фотоаппарату. В классических наплечных сумках вы можете достать камеру, открыв кофр или расстегнув специальную молнию в верхней части, что позволит сэкономить время. В рюкзаках городского типа доступ организован чаще всего двумя способами: камера хранится в специальном отсеке в нижней части, и достать ее можно, расстегнув молнию либо сверху, либо сбоку. Есть также рюкзаки, в которых внутреннее пространство организовано только для размещения техники. Они будут удобны при переезде или перевозке техники к месту съемки.

К другим особенностям сумок и рюкзаков можно отнести наличие дополнительного крепления для штатива, наличие специального дождевого чехла, а также присутствие специального отделения для ноутбука. Каждый из этих элементов может существенно увеличить удобство использования кофра, но в свою очередь ведет к увеличению габаритов сумки, ее утяжелению и повышению стоимости. Что же касается конкретных брендов, то здесь можно выделить LowePro, Tamrac, Vanguard, Tenba и Think Tank. Их продукция хорошо себя зарекомендовала, и каждая фирма имеет большую линейку сумок и рюкзаков, начиная от вариантов на каждый день и заканчивая фотографическими чемоданами.

Средства очистки 

И последними из аксессуаров в этой лекции мы рассмотрим средства, которые помогают фотографу защитить технику и при необходимости провести ее очистку. Так как главным врагом фототехники является пыль, то и основные приспособления борются именно с ней. Это могут быть как кисточки и карандаши, которые предназначены для того, чтобы смахивать пыль или очищать линзы от случайно оставленных следов пальцев, так и груши, которые способны создавать направленные потоки воздуха и сдувать пыль с матрицы. Альтернатива груше – специальные шваброчки с растворами, которые позволяют физическим методом произвести очистку матрицы от пыли и других загрязнений. Но несмотря на мнимую простоту процесса, если вы заметили на своих снимках темные точки в одних и тех же местах, то лучше обратиться в сервисный центр, где все пылинки удалят профессионалы.

В этой лекции мы рассмотрели основные аксессуары, которые могут понадобиться вам при съемке, но, конечно, с ростом вашего опыта круг приспособлений может существенно вырасти. Главное – стоит помнить, что техническое качество фотографии определяется не только техникой, но и грамотной работой со светом. При этом также не забывайте, что правильная экспозиция – это только половина успеха, не менее важной ее частью является правильная композиция. Больше снимайте и обязательно делитесь с нами результатами ваших съемок. До встречи в новых курсах!

1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (4 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Важные аксессуары для зеркальной камеры. Базовый курс Nikon: Урок №8: 1 комментарий

  1. Главное, не экономить на аксессуарах. Я однажды купила дешёвый штатив, крепление на ножке треснуло сразу и может её твёрдо зафиксировать. Теперь в поиске нового штатива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *