Lightroom для свадебного фотографа. Ретушь в Photoshop

Несмотря на желание автоматизировать весь процесс обработки, некоторые действия — например, ретушь, — все-таки придется выполнять вручную. Только вдумчивая ручная обработка даст максимально качественный результат — при условии, что вы в совершенстве владеете нужными техниками. Ретушь парадных портретов — как раз такой случай. Разумеется, такую скрупулезную обработку мы будем проводить не для всех снимков, а только для самых лучших, которые потом будут отпечатаны большим форматом.

Отправка изображения в Photoshop

Прежде чем отправить снимок в Photoshop на обработку, нужно настроить базовые параметры — баланс белого, экспозицию и прочие. Выгоднее сделать это, работая с RAW-файлом. Чтобы отправить снимок в Photoshop, выполните команду Photo — Edit in — Edit in Adobe Photoshop (или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+E).

Ретушь портрета в Photoshop

При редактировании снимков в Photoshop вам может потребоваться решать различные задачи — стирать людей на заднем плане или открывать закрытые глаза на групповых фотографиях. Однако мы сосредоточимся на «парадной» ретуши портрета. Наша цель при этом — убрать неровности кожи и огрехи макияжа, сохранив при этом фактуру и естественность кожи, поправить огрехи освещения и придать изображению общий глянцевый вид.

Предварительная очистка изображения

Первый шаг обработки — ретушь всевозможных мелочей инструментом Healing Brush (клавиша J). Чтобы мы всегда имели возможность отменить какие-то действия, для ретуши создадим новый пустой слой (Ctrl+Shift+N). Для инструмента установим режим взятия образцов с текущего и нижнего слоя — Sample: Current and Below.

1

Пустой слой для ретуши

2

Для ретуши изображения используем инструмент Healing Brush

Кисть должна быть жесткой — устанавливаем Hardness 100%, иначе края будут неряшливыми. Размеры кисти изменяем для каждого участка индивидуально, чтобы кисть накрывала его полностью, но не слишком выходила за границы (это можно делать клавишами [ и ]). Чтобы указать место, из которого будет выбираться образец для ретуши, щелкните по нему с нажатой клавишей Alt. Выбирать область-донор лучше максимально близко к месту ретуши, чтобы цвет и фактура участков были примерно одинаковыми, однако при этом нужно избегать частого использования одного и того же участка кожи, иначе повторение фактуры будет бросаться в глаза.

Для экономии времени начните с самых больших дефектов, заретушировав их по всему изображению, затем переходите к меньшим, постепенно уменьшая размер кисти.

Эта часть работы требует усидчивости и аккуратности. Чем тщательнее вы выполните данный этап обработки, тем лучше будет конечный результат. Увеличьте масштаб до 100% или более, чтобы эффективно контролировать изображение. При работе уделите внимание дефектам кожи, крупным морщинам, огрехам макияжа, капиллярам на белках глаз. Родинки лучше не ретушировать или, как минимум, заранее обговорить этот момент с заказчиком.

Дефекты на участках с контрастными деталями (например, на границе с волосами) удаляем с помощью Clone Stamp.

В результате на новом слое формируется «маска ретуши». После того, как первичная обработка закончена, сливаем два слоя в один командой Ctrl+Alt+Shift+E — дальше мы будем работать с этим новым слоем.

3

Слева: изображение до ретуши, справа — после

4

«Маска ретуши»: области, которые ретушировались в изображении

Частотное разложение

На следующем шаге нам нужно скорректировать более крупные недостатки, например, неоднородность цвета кожи, крупные морщины и так далее. Для этого существует множество различных методик. Мы рассмотрим сложный на первый взгляд, но весьма эффективный метод частотного разложения, позволяющий разделить изображение на две части — высокочастотную, с мелкими деталями и фактурой, и низкочастотную, содержащую светотеневой рисунок и основную форму. После разложения можно будет редактировать эти составные части изображения независимо друг от друга.

Создадим два слоя с копиями изображения (Layer — Duplicate layer): нижний будет низкочастотным (Low), верхний — высокочастотным (Hi). Видимость верхнего слоя пока отключим.

Низкочастотный слой размываем по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur). Радиус размытия выбираем такой, чтобы мелкие и средние детали стали размытыми — где-то от 5 до 10 пикселей.

К высокочастотному слою применяем фильтр High Pass (Filter — Other — High Pass) c тем же радиусом, что и Gaussian Blur.

Теперь нужно наложить эти слои друг на друга, чтобы получить исходное изображение. Ослабим высокочастотный слой в два раз
а с помощью кривой на корректирующем слое (см. рис.). Чтобы кривая влияла только на высокочастотный слой, объединим их в группу (Ctrl + G). Теперь установим для этой группы режим наложения Linear Light.

5

Слои, применяемые для частотного разложения изображения

6

Низкочастотный слой изображения

7

Высокочастотный слой изображения

8

Кривая, которую нужно применить к высокочастотному слою

В результате всех этих манипуляций мы получили ровно то же самое изображение, какое было у нас до частотного разложения. Возникает резонный вопрос — зачем мы все это делали? Затем, что теперь мы можем править две составляющие изображения по отдельности.

На низкочастотном слое мы можем исправить неоднородность цвета и освещения, не боясь потерять детали. Можно делать это любым удобным для вас инструментом: штампом, кистью или даже Smudge Tool — «пальцем». (Для выполнения данной задачи можно применить даже Portraiture, которая хорошо выравнивает цвет, ну а детализация от этого не пострадает).

На высокочастотном слое можно уменьшить глубину морщин и кругов под глазами, удалить выбившиеся волосы и т.д. В этом случае применяется инструмент Healing Brush либо Stamp Tool. В отличие от ретуши «обычного» изображения, при ретуши высокочастотного слоя нам не нужно следить за совпадением цветов, и результат работы кисти получается более аккуратным. Ретушь опять лучше проводить на отдельном пустом слое.

Примечание. Для удобства ретуши высокочастотного слоя имеет смысл отключить корректирующий слой с кривыми — в таком случае картинка будет более контрастной.

Если вам понравился этот метод, имеет смысл записать Action, который будет выполнять подготовительную работу — создание низкочастотного и высокочастотного слоев.

9

Изображение после ретуши

Доводка изображения

Далее можно (или нужно) доработать блики и тени в изображении. Создаем новый слой (Layer > New > Layer); в диалоге создания выбираем режим наложения Overlay и устанавливаем флажок Fill with Overlay-neutral color. Это значит, что слой будет залит 50% серым, который не окажет влияния на изображение. Рисуя по этому слою белой кистью, мы создаем блики, рисуя черной — тени. Установите для кисти небольшую непрозрачность — не более 5–10%.

После того, как блики и тени будут прорисованы, слой нужно размыть. Радиус размытия подбирается визуально — примерно 20–30 пикселей. Доведите эффект до приемлемого значения, снизив непрозрачность слоя.

Можно варьировать прозрачность любых корректирующих слоев, если вы чувствуете, что перестарались и эффект от ретуши следует ослабить.

10

Параметры создания слоя для проработки бликов и теней

11

Слева — так выглядят на лице еще не размытые блики и тени. Справа — вид слоя с бликами и тенями

12

Слева — исходное изображение. Справа — окончательный результат наложения бликов и теней

В зависимости от изображения вам может потребоваться выполнить и другие задачи, например, отбелить глаза и зубы. Для этого их надо аккуратно выделить, сгладить края выделения (Select > Modify > Feather), скопировать на новый слой (Layer > New > Layer via Copy) и осветлить с помощью корректирующего слоя кривых. Чтобы коррекция применялась только к слою с белками глаз, сгруппируйте этот слой с корректирующим.

Теперь можно окончательно повысить контраст и резкость изображения. В данном случае для повышения контраста мы применим корректирующий слой кривых, а для повышения резкости — Smart Sharpen, но вы можете использовать и другие способы. Важно, что на данном этапе вы окончательно настраиваете резкость: повышать ее в Lightroom будет уже нежелательно.

13

Итоговое изображение, полученное после всех манипуляций

14

Фрагмент конечного изображения в 100% масштабе

Фильтр Liquify

Фильтр Liquify — незаменимый инструмент для работы с формой. Применять его можно и до обработки, но работать с более контрастным изображением легче и нагляднее. После того, как ретушь закончена, сведите все слои в один (Ctrl+Alt+Shift+E) и примените к нему фильтр: Filter > Liquify (для ускорения работы фильтра можно выделить только ту часть снимка, которая требует коррекции).

15

Инструменты Liquify: сдвиг, восстановление, создание и удаление «замораживающей» маски

Основные инструменты для коррекции формы: сдвиг (самый верхний значок), который используется для перемещения элементов в изображении, и восстановление (второй сверху), позволяющий исправить неверное действие.

Скорректируйте форму, тщательно дозируя перемещение. Лучше сделать несколько сдвигов буквально по паре пикселей, чем пытаться подвинуть все за один прием. Используйте довольно крупную кисть, чтобы не создать ступенек в изображении.

16

Слева — исходное изображение. Справа — результат применения фильтра Liquify. Обратите внимание на переносицу

Часто необходимо скорректировать форму в «узком месте», например, поправить верхнюю губу, не задев нижнюю. В этом случае на те части изображения, которые должны остаться без изменений, нужно наложить замораживающую маску, а уже потом проводить коррекцию.

Нажав OK, фильтр будет применен к изображению. Если вы делали коррекцию на новом слое, можно сравнить результат до и после.

Заключение

Освоив основные приемы ретуши, вы сможете довести любой снимок до идеального состояния. Однако эта работа требует терпения: на каждое изображение у вас может потребоваться около часа, а значит, со всей свадьбы так детально вы сможете обработать не более десяти-двадцати кадров. Поэтому следует заранее задуматься об облегчении своей задачи — в этом вам помогут качественный макияж невесты и хороший свет во время съемки. А главное, при наведении глянца не забудьте о том, что вам нужно сохранить индивидуальность людей на фотографии. Практикуйтесь, и результат приятно удивит не только вас, но и ваших клиентов!

Приложение. Клавиатурные комбинации Photoshop

J — инструмент «Восстанавливающая кисть»
S — инструмент «Клонирующий штамп»
H — инструмент «Рука»
Z — инструмент «Масштаб» (удерживайте Alt для уменьшения)
Пробел — быстрое переключение на инструмент «Рука»
Ctrl+Shift+N — создать новый слой
Ctrl+G — объединить слои в группу
Ctrl+Shift+E — свести слои изображения в один

[ и ] — изменение размера кисти

Список дополнительной информации по теме урока

fotoforge.livejournal.com — исчерпывающая информация о методе частотного разложения от Андрея Журавлева
webphotoschool.ru — статья об использовании фильтра Liquify
photo-scapes.net — ретушь кожи в Photoshop
megaobzor.com— ретушь кожи в Photoshop, другой подход
tityaev.livejournal.com — статья о ретуши портретной фотографии от Олега Титяева

1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (7 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Lightroom для свадебного фотографа. Ретушь в Photoshop: 1 комментарий

  1. Ох уж эта ретушь…. Иной клиент, а вернее клиентка, дак всю душу вымотает… ретушируй и все!! А то, что она превращается в бездушную куклу Барби, ей это невдомек((( Я понимаю, скрыть недостатки, там неровности, шрамики, поры… а уж когда требуют лицо гладкое, как фарфор, то это уже считаю перебор.. но разве кто слушает, все смотрят ГЛЯНЕЦ и надо, как ТАМ!((((( Считаю, что во всем должна быть мера .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *