Lightroom для свадебного фотографа. Творческая обработка

Lightroom предоставляет широкие возможности для творческой обработки снимков. Более того, некоторые способы обработки стали популярными именно после реализации этих функций в Lightroom — хорошим примером этому может служить модный сегодня эффект сплит-тонирования.

Сплит-тонирование

Цель сплит-тонирования — окрасить светлые участки снимка одним оттенком, а темные — другим. Наиболее явно этот эффект заметен на монохромных снимках, хотя, конечно, он с успехом может применяться и для цветных изображений. Для выполнения этой задачи используется панель Split Toning.

Примечание. С появлением Lightroom эффект раздельного тонирования стал очень популярен и привел к появлению огромного количества тонированных фотографий, так что придать снимку оригинальный и узнаваемый вид с помощью тонирования сейчас почти невозможно. Хотя, несомненно, в некоторых случаях этот эффект может быть очень уместен.

Две пары регуляторов — Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность) — используются для тонирования светов (секция Highlights) и теней (секция Shadows). Регулятор Balance (Баланс), о котором многие незаслуженно забывают, устанавливает «границу между светом и тенью». Сдвигая регулятор баланса влево, вы расширяете область тонирования темных участков, вправо — светлых.
Выберите оттенок, которым вы будете тонировать света с помощью верхнего регулятора, а затем слегка сдвиньте ползунок насыщенности вправо. Светлые участки изображения окрасятся выбранным цветом. Аналогично тонируйте тени, а с помощью регулятора баланса придайте изображению завершенный вид.

Тонирование цветных изображений позволяет управлять светом — делать его более теплым или холодным. Если сдвинуть регулятор баланса в сторону до упора, можно тонировать изображение одним цветом.

1

Исходное изображение

2

Тонированное изображение: света тонированы холодным оттенком, тени — теплым

3

А вот для монохромного изображения более естественным смотрится тонирование светов теплым оттенком, теней — холодным
Применяя тонирование, будьте последовательны. Серия тонированных снимков вполне может смотреться эффектно и стильно, а вот совмещать цветные, монохромные и различными способами тонированные снимки в одной серии не стоит.

Перевод изображения в монохром

Многие изображения выигрывают от перевода в черно-белый вариант. Избавившись от цвета, можно сделать акцент на форму и контраст или просто решить проблему с балансом белого.
Если щелкнуть по B&W в названии панели HSL / Color / B&W, то изображение будет преобразовано в монохромное, а на панели мы увидим очередной «эквалайзер». Разумеется, монохромное изображение можно получить и проще — снизив значение насыщенности цвета до нуля, однако в этом случае мы не сможем влиять на долю каждой цветовой компоненты в полученном изображении и усилить влияние отдельных цветов.

Сдвигая цветной ползунок влево, вы затемняете области этого цвета в изображении, сдвигая вправо — осветляете. Практическая рекомендация: не «растаскивайте» сильно соседние цвета — например, усилив красный и ослабив оранжевый, вы с высокой вероятностью получите грязные, неряшливые пятна в изображении. И, конечно, не забывайте про инструмент целевой корректировки: с его помощью настраивать интенсивность нужных цветов картинки легко и удобно.

4

Исходное изображение

5

Преобразование в ЧБ с настройками по умолчанию

6

Скорее всего, после перевода изображения в черно-белое нам потребуется дополнительно настроить контраст. Сделать это можно любым удобным способом — например, кривыми.

Влияние ББ на монохромное изображение

Еще одна возможность серьезно изменить вид монохромного изображения, о которой многие забывают, — настройка баланса белого. При этом нам не нужно беспокоиться о точности цвета, поэтому двигать регуляторы можно в широких пределах.

Поэкспериментируйте с изображением, подвигав ползунки Temp и Tint в пределах всего диапазона. Сразу можно выяснить общие закономерности: при смещении ползунка к краю большинство цветов осветляются, а где-то в середине можно найти область максимального контраста. Выбирайте установки, которые соответствуют вашему творческому замыслу. Естественно, тонкую доводку можно осуществить на панели B&W. Частичное обесцвечивание изображений

Еще один вариант перевода цветных изображений в черно-белые заключается в снижении насыщенности каждой из восьми цветовых компонент на панели HSL. Регулируя теперь светимость на вкладке Luminance, мы получаем тот же эффект, что и при настройке цвета на панели B&W.

7

При снижении насыщенности всех цветовых компонент изображение становится монохромным

Разница в этих подходах заключается в том, что мы можем снизить насыщенность всех цветов, кроме одного или двух, получив эффект черно-белого снимка с одним цветным элементом. Если где-то проступит ненужный цвет, его можно убрать корректирующей кистью также со сниженной насыщенностью. Впрочем, повальная мода на этот эффект уже прошла, поэтому применяйте такую обработку с осторожностью.

8

Насыщенность всех цветов, кроме лилового и пурпурного, уменьшена до нуля

Художественное виньетирование

Виньетирование — не всегда зло, иногда его можно использовать как художественный прием. Для художественного оформления снимка с помощью виньетки на панели Effects (Эффекты) имеется секция Post-Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования). Название указывает на то, что виньетирование применяется к результирующему изображению: даже если оно было кадрировано, все его углы будут затемнены или осветлены равномерно. (А вот при коррекции виньетирования на панели Lens Correction действия, напротив, выполняются над исходным — полноразмерным — изображением.)

9

Панель эффектов управляет виньетированием и зернистостью изображения

Регуляторы на этой панели позволяют получить желаемую форму и плотность виньетки. Самый верхний регулятор, Amount (Эффект), управляет степенью виньетирования: при значениях меньше 0 углы затемняются, при значениях больше 0 — осветляются. Настройка Midpoint (Средняя точка) определяет размеры области виньетки: чем больше ее значение, тем меньшая часть углов будет затемняться или осветляться. Параметр Roundness (Округлость) управляет формой виньетки: при значении 0 она имеет форму эллипса, при +100 — круга, при –100 — прямоугольника со скругленными углами. Наконец, от параметра Feather (Растушевка) зависит степень размытия границы виньетки: чем больше его значение, тем сильнее будет размыта граница.

Назначение виньетки может быть разнообразным — от затемнения нежелательных элементов по краям кадра до создания рамки у снимка. От черных рамок лучше отказаться — у большинства они вызывают негативные ассоциации.

Если вы планируете печатать снимок с рамкой, будьте предельно осторожны: при малейшем несовпадении формата изображения и печати симметричность рамки будет нарушена.

10

C помощью виньетки можно затемнить углы кадра, привлекая внимание зрителя к центральной части снимка…

11

…или просто оформить снимок в рамочку

Добавление зерна

На предыдущем уроке мы боролись с шумами в изображении, но иногда бывают ситуации, когда требуется намеренно внести в изображение некоторые шумы — в Lightroom эта операция называется добавлением зерна. Зерно в изображение может использоваться для стилизации под пленочные снимки или для имитации фактуры в излишне гладком снимке. Кроме того, умеренное добавление зерна помогает замаскировать недостаточную резкость изображения, небольшие огрехи ретуши или артефакты, возникшие при сжатии.

Для управления зерном используется секция Grain (Зерно) панели Effects (Эффекты).

Amount (Эффект) управляет количеством шумов в изображении, при значении 0 снимок не изменяется. Size (Размер) управляет размером отдельных зерен: при малых значениях они выглядят как микроскопические точки, при больших из них начинают складываться затейливые текстуры. Настройка Roughness (Жесткость) управляет степенью «размытия» зерен — чем выше параметр, тем сильнее размывается каждое зерно, начиная напоминать мазки кистью, при этом изображение в целом кажется менее резким.

12

Слева: исходный снимок. Справа: добавление зерна визуально повышает детализацию и одновременно маскирует неровности кожи

Примечание. Прежде чем печатать снимки с зерном, имеет смысл сделать пробный отпечаток — на бумаге эффект может выглядеть совсем не так, как на экране.

Заключение

При творческой обработке чрезвычайно важно соблюдать умеренность. Как бы вам ни хотелось опробовать все новые техники и инструменты, не забывайте, что главное на снимках — люди и события, а не спецэффекты. Кроме того, мода на эффекты быстро проходит, а значит, самый надежный способ гарантировать, что ваши фотографии будут хорошо смотреться не только сегодня, но и через десять лет, — это выдерживать довольно строгий, классический стиль в обработке. Естественные цвета и благородные черно-белые изображения всегда будут актуальны.

Список дополнительной информации по теме урока

vendigo.ru — статья по переводу цветных изображений в монохромные
lightroom.ru — хорошая подборка черно-белых фотографий
hongkiat.com — галерея черно-белых портретов. Рекомендуется к просмотру для поиска вдохновения
weddingsitaly.com — еще одна галерея свадебных ч/б снимков.
anylemi.com — статья «Особенности черно-белой фотографии»

1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (5 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Lightroom для свадебного фотографа. Творческая обработка: 1 комментарий

  1. Сделали совершенно недавно мне заказ, попросили пофотографировать на свадьбу. Долго сомневалась браться или нет. Сейчас прочитала данную статью и во многом разобралась! Благодарю автора за статью! Всё доступно и понятно! Уже порекомендовала своим друзьям этот сайт!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *