Съемка животных на улице

Выбор места и фона

Природа — та естественная среда, в которой ваше домашнее животное может наиболее полно раскрыть себя. Это те естественные условия, которые раскрепощают вашего питомца (конечно, если он приучен к улице), помогают уловить новые черты его характера, которые прячутся дома. Проявляется это в виду появления большей свободы и пространства для движения. Появляются новые запахи, новые объекты, которым надо уделить внимание, обостряется нюх и зрение, появляются тонус и заинтересованность. Вам остается лишь следить за животным и ловить нужные моменты.

Но прежде чем сосредоточиться на вашем объекте, следует обратить внимание на то место, где будет проходить съемка, особенно на фон и освещение. Учитывая, что вам очень желательно фотографировать ваш объект в свободном «полете», необходимо найти такое место, которое позволит отпустить вашего питомца «на волю» без ущерба как для окружающих, так и для него самого. Наиболее подходят для подобных съемок лесопарковые зоны, скверы и парки с небольшими открытыми полянами, но где, при этом, достаточно малолюдно. Не стоит идти в места скопления большого числа людей, особенно детей. Во-первых, вы внесете лишь напряжение в обстановку, во-вторых, вам придется все время контролировать перемещения вашего питомца, ну а в-третьих, вам гарантирован пестрый фон из того или иного числа людей на заднем плане. Также не стоит фотографировать на небольших площадках в окружении домов, так как вы не сможете не включить здания в ваши снимки, а в качестве фона они смотрятся не очень приятно. Так что наиболее гармонично ваш объект будет выглядеть исключительно на фоне природных объектов: травы, воды, цветов, древесных коряг и прочего.

1

Несмотря съемку в городских условиях, удалось найти ракурс и фон, позволяющий не включать в кадр окружающие дома.

Исключением можно назвать случай, когда в вашу задачу по съемке входит фотографирование на фоне каких-либо архитектурных комплексов или зданий или в составе их. Здесь уже следует внимательно следить за тем, как вписать имеющееся сооружение или его часть в ваш снимок. Например, можно сфотографировать питомца на мосту или красивой лестнице, либо сделать снимок на фоне архитектурного ансамбля, который будет в размытой дымке.

2

Данный снимок делался специально для обложки журнала. Задачей было снять групповой портрет с красивым фоном.

Архитектурный ансамбль на фоне получился в дымке и гармонично подошел к породе.

Съемка в солнечный день. В какое время лучше снимать. Как использовать солнечный свет.

После того, как вы выбрали само место съемки, следует обратить внимание на освещение. На улице мы имеем дело с основным источником света – солнечным светом. Это самый большой и мощный источник, который существует в природе. При этом он один способен дать вам разнообразные варианты освещения. Рассмотрим, как же им пользоваться в солнечные дни.

С одной стороны, яркий солнечный день кажется наилучшим моментом для съемок. Однако следует помнить, что солнце в своем зените, не будучи рассеянным облаками, дает очень резкий и контрастный свет. За счет чего на объекте могут возникнуть резкие и глубокие тени, плюс само изображение становится плоским и менее объемным, по сравнению со снимками, полученными при не таком «прямом» солнце. Примерное время такого не очень удачного для съемок солнца с 12 до 16 часов в летний период, и примерно с 11 до 13 в зимний. Соответственно, в такое время лучше не фотографировать. Если избежать необходимости съемок в такое время нет возможности, то можно:

при съемке портретов воспользоваться внешней вспышкой и в режиме FP синхронизации подсвечивать образовываемые тени;
при помощи помощника подсвечивать тени отражателем;
располагать объект съемок таким образом, чтобы солнце было четко сзади фотографа и светило прямо на объект.
Соответственно утренние и вечерние часы для фотографирования в солнечный день будут наиболее оптимальными, так как низкое солнце дает более мягкий косой свет, придает дополнительную окраску изображению, делает освещение более объемным.

3

Кадр сделан на закатном низком солнце, это придало дополнительный красный оттенок шоколадному окрасу и сделал более объемным снег.

В любом случае при съемке с использованием солнечного света следует помнить следующее:

Солнце должно располагаться позади фотографа, объект, при направлении взгляда в камеру, должен освещаться солнцем полностью.
При съемке портретов с поворотом головы в профиль или три четверти, следует располагать объект таким образом, чтобы солнце освещало ту сторону, которую фотограф хочет запечатлеть на снимке. Иначе на морду лягут некрасивые длинные тени. Более того, может получиться так, что ближняя часть морды будет закрыта тенью, а дальняя часть будет пересвечена солнцем.
При съемке движения как сбоку, так и «на фотографа», правило то же — солнце должно быть позади фотографа и полностью освещать собаку с того бока, с которого происходит съемка, либо спереди, но никак не сбоку.

4

Закатное солнце полностью освещает собаку, не дает резких теней, придает объем.

Что касается настроек вашего фотоаппарата, то первым делом следует проверить выставленную чувствительность (ISO). Ее значения должны быть установлены на самый минимум, который позволяет ваш аппарат. Настройки же экспопары будут зависеть от задач съемки и ваших объектов. Их мы рассмотрим чуть дальше.

Съемка в легкую облачность и пасмурный день.

Яркий солнечный день, безусловно, интересен тем, какими красками способен заиграть ваш объект и имеющееся естественное окружение. Однако с точки зрения равномерности освещения наиболее выгодным является день с легкой облачностью (неплотными облаками). Такая облачность позволяет сохранить хорошее количество света, при этом облака помогут вам в качестве большого «софтбокса» получить красивое, достаточно контрастное изображение без резких теней.

При таких условиях освещения все равно следует помнить правило местоположения солнца за спиной фотографа, так как легкая дымка, с одной стороны, позволяет определить местонахождение солнца, а, с другой стороны, все-таки пропускает много солнечного света, и неправильное его использование может сказаться на качестве изображения, если вы будете снимать против света. Однако в виду хорошего рассеивания солнечных лучей, фотографировать в различных ракурсах (профиль, три четверти, движение в разных направлениях) гораздо комфортнее в таких условиях, так как объект освещается более равномерно и снижается вероятность получить неприятные тени.

5

Легкая облачность смягчила солнечный свет.

Съемка в пасмурный день представляет собой задачу посложнее, чем съемка в первых двух случаях. Плотные тяжелые облака могут довольно сильно снизить освещенность, падает контраст и общая цветовая насыщенность кадра. В камере придется повысить значения ISO от 400 и до других высоких значений в зависимости от целей съемки. Здесь вам уже нет смысла следить за положением солнца как таковым, более важное значение приобретают общая освещенность, тональность фона и окрас вашего питомца.

Чем темнее окрас вашего объекта, тем сложнее будет ваша задача в его съемке. Не секрет, что темные объекты поглощают свет. А в виду его недостатка в пасмурный день, вам и вашему фотоаппарату потребуются дополнительные «силы». Высокие значения ISO, маленькая диафрагма в пределах 2,8-3,5 (4), стабилизатор изображения (если таковой присутствует) — то, что следует первым делом выставить в вашем аппарате. Также важно помнить о компенсации экспозиции: при сильно пасмурном освещении следует прибавить в плюс несколько значений, от 0,3 до 1 единицы. Важным параметром в пасмурную погоду является также баланс белого. В таких условиях камеры часто могут «врать» и уводить цветовой баланс в красноту. Поэтому при дальнейшей обработке необходимо обращать на это внимание.

Но главное следует помнить следующее: не стоит делать снимок тогда, когда условия делают качественное его получение невозможным. Лучше дождаться другого дня с ярким солнцем или с легкой облачностью.

6

Снимок сделан в пасмурную погоду. Зато сохранена фактура снега и запечатлен момент.

7

Пример горизонтального кадрирования портрета с нижней точки. Размещение объекта не по центру, оставление места перед взглядом животного – это позволило сделать снимок не скучным. А красивый цветочный фон добавил красок.

Из-за пасмурной погоды общая тональность приобретает сероватый оттенок.

Портрет: ориентация кадра, поиск ракурса, кадрирование.

Раньше мы уже затрагивали основные моменты, на которые следует обращать внимание при съемке портрета. Если говорить об особенностях уличной фотосъемки, то учитывая вышесказанное правило нахождения солнца за спиной фотографа, важно понимать, что у снимаемого объекта должны быть хорошо освещены глаза. Свет должен подчеркивать их цвет.

Если вы снимаете портрет в три четверти, следите за освещением той половины морды, которая находится дальше от камеры. Недопустимо оставлять лишь один глаз освещенным, а другой в тени. Также важно следить за тенью от морды. Она не должна ложиться длинной полосой на полкорпуса вашего животного. Допустима тень на шее, небольшая тень на дальней части морды. При ярком солнце можно воспользоваться вспышкой, чтобы подсветить глубокие резкие тени.

Также можно поэкспериментировать с контровым светом. Усадить объект напротив солнца, фронтально же подсветить его внешней вспышкой небольшой мощности. Это создаст ореол по контуру объекта, подсветит шерсть, при этом вы получите хорошо освещенное «лицо» вашего питомца.

Портрет, как правило, в сидячем положении объекта предполагает вертикальное кадрирование. Так визуально ваше животное будет восприниматься реалистичнее. Простое горизонтальное кадрирование не всегда оправдано, зачастую «режет» голову в районе шеи и создает неприятное впечатление. Однако такое кадрирование имеет право на жизнь, если оно вписывается в общую задумку кадра. Например, в положении объекта лежа, со смещением портрета в боковую часть кадра, при съемке в профиль, съемка средним планом.

8

Портрет с горизонтальным кадрированием и смещением объекта относительно центра.

Как и человеческий портрет, портрет животного может быть официальным и не очень. Официальный портрет предполагает крупный план, по возможности с учетом экстерьерных данных, довольно серьезного вида, в тонусе и интересом в глазах. Для подобных съемок, часто используют помощников: либо хозяев, либо хендлеров. Животное следует усадить, дать команду на выдержку, далее хозяин или хендлер заходят за спину фотографу и привлекают внимание объекта к себе. При этом помощник должен передвигаться как бы по дуге за спиной фотографа, чтобы снимаемое животное совершало повороты головы в разные стороны, но, при этом, не делая резких движений. Это позволит фотографу найти наиболее выгодный ракурс для съемки данного конкретного животного.

Для более жизненных портретов не бойтесь экспериментировать с разными точками съемки, с композиционными решениями. Не стоит ограничиваться только серьезными взглядами. Ловите завернутые уши, повороты головы, используйте интерес животного к природе. Фотография – это лишь момент. Его и стоит ловить.

9

Официальный портрет.

10

Этот хулиганистый портрет вышел совершенно случайно. Что еще раз доказывает, что случай и везение играют далеко не последнюю роль. Главное всегда держать палец «на пульсе», вернее, на кнопке спуска.

«Неофициальный» портрет.

Движение: точка съемки, пространство в кадре, проводка.

При съемке движения точка съемки порой приобретает центральное значение. Чем выше вы поднимете фотоаппарат, тем менее интересным получится ваш кадр. Чем ниже вы ляжете на землю, тем более эффектный снимок вы можете получить. Ощущение, что вы бежите рядом с объектом или животное бежит прямо на вас, производит должное впечатление на зрителя. Таким образом, при съемке движения, первым делом после выбора места, фона и освещения, следует лечь на землю.

Движение можно снимать как сбоку, когда объект бежит параллельно кадру, так и фронтально, когда животное бежит на камеру. При съемке сбоку следует понимать, что не все фазы движения будут красиво выглядеть. При этом важно различать движение шагом, рысью и галопом. Движение в шаге, как правило, малоинтересно, поэтому на нем останавливаться нет смысла. Наибольший интерес представляют фазы рыси и галопа.

Рысь представляет собой вид аллюра, при котором животное поочерёдно переставляет пары ног, расположенных по диагонали. Таким образом, наиболее интересная для съемки фаза будет та, которая раскрывает это понятие наиболее полно. На вашем снимке должно быть видно, как соединяется одна пара ног и одновременно с ними совершает вымах другая пара ног. Соответственно все промежуточные фазы, когда собака еще только заносит ту или иную ногу в нужную фазу, следует выбраковывать.

11

Пример фото с изображением фазы рыси.

Галоп же представляет собой вид аллюра, когда животное двигается в три темпа с безопорной фазой. Здесь наибольший интерес представляют две фазы: фаза раскрытия (когда ноги совершают вымах) и закрытая фаза, когда ноги соединяются под туловищем. В процессе движения животное еще проходит такие фазы как опора только на задние или только на передние ноги. Если фаза опоры на задние еще может представлять какой-то интерес как начальная фаза движения, то опора на передние ноги производит странное впечатление на зрителя, поэтому она также должна быть отбракована.

12

Пример фото галопа с раскрытой фазой в начале движения.

13

Пример фото галопа с закрытой фазой.

При движения на камеру также следует обращать внимание на фазы, но здесь есть свои особенности. Когда животное бежит на камеру галопом в раскрытой фазе, то в этот момент у крупных собак может искажаться морда за счет движения брылей вперед по инерции. По началу это может казаться смешными кадрами, но по сути, они портят впечатление о животном. Поэтому таких кадров следует также избегать. Интересно в движении на камеру смотрится рысь, галоп в закрытой стадии или в стадии начала движения. Не исключены ракурсы в три четверти, правила при этом остаются такими же.

14

Данный снимок показывает как реалистично может выглядеть движение на камеру, если снимать с очень низкой точки съемки.

Пример фото галопа в закрытой фазе с бегом на камеру.

При композиционном решении снимков с изображением движения важно помнить о необходимости оставлять пространством перед объектом, чтобы усилить эффект движения. Как бы ни была красива фаза движения, которую вы поймали, слишком крупное изображение, ограниченное рамкой кадра, отразит только лишь эту фазу, заморозит ее, и неизбежно приведет к смазу эффекта движения.

Техника съемки движения

Основным моментом при съемке движущихся объектов является съемка в режиме приоритета выдержки, а значит, определение этой самой выдержки. Выдержка, как известно, определяет то время, в течение которого свет поступает через объектив на матрицу камеры. Чтобы получить максимально резкое изображение при съемке движущегося животного, значение выдержки должно быть минимально возможным для существующих условий. Для определения правильной величины выдержки необходимо установить насколько быстро двигается объект съемки, каково расстояние между объектом и камерой и, наконец, каким образом необходимо выразить движение на фотографии. Чем быстрее двигается объект, и чем он ближе к фотокамере, тем короче должно быть значение выдержки для получения резких, интересных снимков. При этом следует помнить о качестве освещения, что влияет на выбор ISO, а также на величину ГРИП.

После выбора необходимой выдержки, следует включить следящий автофокус в камере, а также выбрать серийную съемку. Далее производится фокусировка на объекте, удерживая фокус на животном, фотограф двигается вместе с фотоаппаратом, держа объект все время в кадре. Одновременно с помощью серийной съемки делается серия кадров.

Все, о чем выше говорилось про движение, в основном, подразумевало съемку с резким объектом на размытом фоне, когда момент движения «заморожен» в кадре. Однако для передачи движения используют еще такой прием как «проводка». Этот технический прием заключается в том, чтобы поймать движущийся объект в видоискатель и двигать камеру по направлению его движения. Фотограф держит объект в фокусе с помощью следящего автофокуса, при этом «ведет» камеру в направление движения объекта. В результате, на фотоснимке объект получается частично резким, а фон вокруг него, наоборот, размытым «в движении». При этом чаще всего резким получается корпус животного, тогда как видно движение ног, что вместе с сочетанием с «движущимся» фоном усиливает эффект движения. Важным отличием при съемке проводкой является то, что используется довольно длинная выдержка, от 1/8 и длиннее. За счет этого камере требуется больше света, что вызывает необходимость использовать бОльшие диафрагмы, а, значит, ГРИП также становится больше. Это позволяет получить резкий объект на размытом в движении фоне.

4

Пример снимка рыси в нужной фазе с применением проводки.

Еще один способ фотосъемки и наводки на резкость при съемке движущихся объектов — наводка на резкость заранее по какому-либо неподвижному предмету. Например, при съемке аджилити, интересными смотрятся кадры, когда собака прыгает в кольцо. Навестись на резкость в таком случае простым ведением объекта не получится, так как собака двигается за предметом. Поэтому можно сфокусироваться заранее на кольце и сделать несколько серийных снимков начиная с момента, когда собака только готовится к прыжку и заканчивая, когда она уже выпрыгнула из кольца. Таким образом, вероятность поймать нужный момент повышается.

16

Пример того, как ловить движение в прыжке. В данном случае фокусировка производилась по кольцу, в которое должна была прыгать собака. Немного не хватило ГРИП, но в целом кадр получился.

Пример фото с предварительной фокусировкой на кольце при съемке аджилити.

17

Пример фото с предварительной фокусировкой на барьере при съемке аджилити.

1 бал2 бала3 бала4 бала5 балов (4 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Съемка животных на улице: 1 комментарий

  1. Теперь поняла свою главную ошибку: неправильное освещение. Нужно запомнить, что днём нежелательно на фотопрогулку выходить. Секрет мягких тонов раскрыт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *